Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль» называют именно «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)

В комедии «Недоросль», написанной в конце 18 века, Д. И. Фонвизин затрагивает проблемы, характерные для общества того времени: положение и роль дворянства в жизни и в будущем государства, воспитание нового поколения будущих гос. служащих и наличие крепостного права, тяготящего развитие Российской Империи. Но почему же комедия «Недоросль» носит название именно «Комедия воспитания»?

Ответ на этот вопрос автор даёт, описывая в пьесе взаимоотношения и жизнь характерных для того времени представителей общества. Так, например, Митрофан — главное действующее лицо, недоросль, дворянин, которому скоро по долгу надо будет заступить на государственную службу.

Его мама, госпожа Простакова, следуя моде, связанной с идущим в России периодом Просвещения, наняла Митрофану учителей. Однако с годами недоросль умнее и образованнее так и не становился. Его учителями были люди, сами не получившие должного профессионального образования в преподаваемых ими предметах. При этом госпожа Простакова постоянно твердила о необходимости давать «ребёнку» больше отдыхать. В результате вокруг недоросля сформировалось пространство и окружение, препятствующие его культурному развитию.

Сама госпожа Простакова не получила должного образования в свое время, что, безусловно, сказывается, к примеру, на отношении к её слугам. Чего стоят обращения к ним: «скот», «харя». Родители её были лишены понимания значимости образования и духовного развития, поэтому не привили детям, госпоже Простаковой и её брату Скотинину, человечного, гуманного восприятия жизни. Простакова и Скотинин выросли безграмотными невежественными деспотами, позволяющими себе бить и унижать своих слуг, в том числе самых верных и добросовестных. Также Фонвизин, подчёркивая необразованность героев и следуя законам классицизма, даёт им говорящие фамилии — Простакова и Скотинин. Митрофан же, видя пример маменьки, перенимает отрицательные качества от неё — он вырастает злонравным и эгоистичным. Автор обращает на это внимание, потому что обеспокоен тем фактом, что этот человек вскоре доберётся до государственной службы и, получив власть, будет заботиться о себе и о своей выгоде, а не о будущем России.

В комедии «Недоросль» свою позицию и отношение к проблеме воспитания Фонвизин высказывает через героя Стародума. Он говорит о значимости качественного воспитания и ответственность за получение образования кладёт не только на плечи самого дворянина, но и на государыню. Стародум говорит о том, что правящие лица должны подавать пример своим подопечным и проводить реформы в отношении доступности, качества образования и подготовки государственных служащих.

Итак, мы задались целью выяснить, почему комедия «Недоросль» при обширной проблематике называют «Комедией воспитания»? Проблема воспитания и получения образования занимает самое важное место как в обществе 18 века, так и по сей день. Невоспитанность и необразованность порождают невежество, злобу и глупость, а эти отрицательные качества, в свою очередь, перечеркивают благополучное будущее как отчества, так и человечества, находящееся в руках недорослей.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.