Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Почему комедию Д. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показана трагедия крепостнической действительности. Госпожа Простакова плохо обращается с крепостными и считает это нормой. Но главной проблемой пьесы является проблема воспитания. Плохое воспитание приводит порождает в личности безответственность и хамское начало.

Госпожа Простакова — тиран в своем поместье. Она груба к прислуге, часто называет их скотом.

С первых страниц Простакова дает понять, что считает ненужным обучаться. Например, она говорит Тришке: «Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!». Это от того, что героиня не имеет представления об образовании. В семье Скотининых родители не занимались детьми, как признается сама героиня. За скотское поведение героиня получила говорящую фамилию. Фамилия мужа, Простаков, тоже описывает его самого и жену, как людей недалеких. Автор высмеивает своих персонажей.

Также в пьесе много внимания уделяется Митрофану, любимому сыну Простаковой. Ещё одному герою автор дает говорящее имя. Оно переводится как «подобен матери». Митрофан тоже невежливый, неаккуратный и черствый по характеру молодой человек. Он не уважает и обзывает своих учителей. Отмечу, что госпожа Простакова сама наняла сыну учителей. Но она же и мешает ему заниматься. Например, в сцене, где Митрофан пытается решить задачу Цыфиркина о разделе денег, Простакова учит сына своей морали: «Нашёл деньги, ни с кем не делись». Так с иронией автор иллюстрирует жадность дворян России того времени.

Пьеса «Недоросль» относится к классицизму, поэтому герои четко делятся на плохих и хороших. Митрофану противопоставлена Софья. Она хорошо воспитана и образована. Ко всем обращается с уважением, следует советам старших. Так Стародум наставлял Софью уметь различать, чьи намеренья чисты и искренны и самой идти путем чести. Простакова же наоборот давала сыну пример алчного человека. Она потребительски относилась к людям, что показывало читателю реальность крепостнической жизни. Так проблему воспитания раскрываю два контрастных примера.

В финале пьесы автор пьесы снова возвращает читателя к центральной проблеме. Простакова теряет всё: опеку над деревней, и сын её отталкивает, чему способствовало воспитание Простаковой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение