Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему комедию Д. Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»? (ЕГЭ по литературе)

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показана трагедия крепостнической действительности. Госпожа Простакова плохо обращается с крепостными и считает это нормой. Но главной проблемой пьесы является проблема воспитания. Плохое воспитание приводит порождает в личности безответственность и хамское начало.

Госпожа Простакова — тиран в своем поместье. Она груба к прислуге, часто называет их скотом.

С первых страниц Простакова дает понять, что считает ненужным обучаться. Например, она говорит Тришке: «Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!». Это от того, что героиня не имеет представления об образовании. В семье Скотининых родители не занимались детьми, как признается сама героиня. За скотское поведение героиня получила говорящую фамилию. Фамилия мужа, Простаков, тоже описывает его самого и жену, как людей недалеких. Автор высмеивает своих персонажей.

Также в пьесе много внимания уделяется Митрофану, любимому сыну Простаковой. Ещё одному герою автор дает говорящее имя. Оно переводится как «подобен матери». Митрофан тоже невежливый, неаккуратный и черствый по характеру молодой человек. Он не уважает и обзывает своих учителей. Отмечу, что госпожа Простакова сама наняла сыну учителей. Но она же и мешает ему заниматься. Например, в сцене, где Митрофан пытается решить задачу Цыфиркина о разделе денег, Простакова учит сына своей морали: «Нашёл деньги, ни с кем не делись». Так с иронией автор иллюстрирует жадность дворян России того времени.

Пьеса «Недоросль» относится к классицизму, поэтому герои четко делятся на плохих и хороших. Митрофану противопоставлена Софья. Она хорошо воспитана и образована. Ко всем обращается с уважением, следует советам старших. Так Стародум наставлял Софью уметь различать, чьи намеренья чисты и искренны и самой идти путем чести. Простакова же наоборот давала сыну пример алчного человека. Она потребительски относилась к людям, что показывало читателю реальность крепостнической жизни. Так проблему воспитания раскрываю два контрастных примера.

В финале пьесы автор пьесы снова возвращает читателя к центральной проблеме. Простакова теряет всё: опеку над деревней, и сын её отталкивает, чему способствовало воспитание Простаковой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.