Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Что позволяет причислить стихотворение А. С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» к философской лирике? 2. В каких ещё стихотворениях создан образ идеальной возлюбленной? (ЕГЭ по литературе)

1.

Стихотворение А. С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» можно отнести к философской лирике. Оно посвящено размышлениям поэта, его глубоким раздумьям.

Мы сразу замечаем, что поэт обращается к величественным, свободным горам. Он видит «царственный шатер», который «сияет вечными лучами», «монастырь за облаками», сравниваемый с «реющим ковчегом».

Пушкин использует необычную метафору, описывая горный массив Кавказа, он называет его «семьею гор». Такое введение образов природы и элементов пейзажа позволяет на уровне содержания причислить стихотворение к философской лирике.

Кроме этого, нельзя не отметить рассуждения поэта о спокойной и счастливой жизни. Пушкин мечтает о свободе, «о вольной вершине», он хочет «подняться» «туда б», чтобы жить и творить, сказав прости ущелью, где он находится сейчас. Поэт мысленно стремится «в соседство бога скрыться» и обрести там покой. Но пока он должен жить и довольствоваться своей жизнью. Вот о чём размышления лирического героя, которые позволяют заглянуть в его внутренний мир.

Стихотворение можно причислить к философской лирике ещё и на уровне формы, потому как в нём преобладают риторические восклицания: «Далекий вожделенный брег!», «В соседство бога скрыться мне!». А также в лирическом произведении преобладает и высокая лексика: «ковчег», «келью».

Мы убедились, что стихотворение можно причислить к философской лирике на основе нескольких черт, позволяющих раскрыть раздумья поэта.

2.

В стихотворении А. С. Пушкина “Мадона" отлично раскрывается образ идеальной возлюбленной. Лирическое произведение было создано под воздействием сильнейших чувств.

Так же, как и в “Мадоне", в другом своем стихотворении “Я помню чудное мгновенье...”, Пушкин опять же рисует образ чистейшего создания, прекрасной женщины, «гения чистой красоты». То есть, мы понимаем, что лирическая героиня — это некий высший светлый идеал, собирательный образ идеальной женщины. Оба произведения пропитаны благородным чувством восхищения героя, его преклонения перед “чистейшей прелести чистейшим образцом".

Среди любовной лирики Есенина есть стихотворение «Заметался пожар голубой», в котором лирический герой открывается по-иному. Теперь он "в первый раз запел про любовь". Ради неё он готов забыть про «родимые дали». И теперь герою «бы только смотреть» на «лёгкий стан» и «видеть глаз злато-карий омут», что тоже указывает на женский идеал. Как и в послании «Мадона», у лирического героя тоже «исполнилось желания» и «Творец ниспослал» любовь, идеальный женский образ.

Итак, сопоставив все стихотворения, посвящённые теме любви и образу идеальной возлюбленной, мы нашли в них общее. В них выделяется столь абсолютное и восторженные преклонение перед женщиной. А представления о красоте и чистоте, как о высших ценностях, соединяются воедино.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском