—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕочему „ацкий так трагически одинок? ј. —. √рибоедов Ђ√оре от умаї (≈√Ё по литературе)

ѕьеса јлександра —ергеевича √рибоедова Ђ√оре от умаї Ч это новаторска€ комеди€ автора. —вое отражение в ней нашла конкретна€ историческа€ ситуаци€, на основе которой и было написано произведение. √рибоедов сам был свидетелем различных светских вечеров и раутов. »менно поэтому каждый образ в комедии отражает сущность реальных общественных типов своей эпохи. √лавным героем комедии €вл€етс€ „ацкий. » один из вопросов, возникающих после прочтени€, касаетс€ трагического одиночества јлександра јндреевича.

 ак известно, основной конфликт всей пьесы разворачиваетс€ вокруг разделени€ персонажей на Ђвек минувшийї и Ђнынешнийї соответственно.

»з-за этого раскола „ацкий, как представитель Ђвека нынешнегої, и становитс€ будто бы одинок, не повстречав единомышленников.

ѕросмотрев афишу, мы найдем там центрального представител€ Ђотцовї Ч ‘амусова. ≈го образ можно считать собирательным всего светского общества. ћы узнаем, что герой имеет высокое положение среди остальных, он Ч зажиточный помещик и двор€нин, Ђдоживший до сединї, хоз€ин большого дома и член Ђјнглийского клобаї.  ак и всЄ Ђфамусовское обществої чиновник придерживаетс€ основных ритуалов общественной жизни: устраивает балы, заботитс€ о мнении других, дл€ него оно св€то: Ђ„то станет говорить кн€гин€Еї. ѕеред нами открываетс€ типичный барин 18 века. ќн грешит чревоугодием: Ђешь три часаЕї, любит выпить, может себе позволить лишнее с крепостными: Ђјх, зелье, баловницаї.   тому же, ‘амусов Ч консерватор, убежденно защищающий всЄ застойное и восхвал€ющий неизменность московских нравов: Ђ—просили бы, как делали отцы, учились бы, на старших гл€д€ї, Ђу нас уж исстари ведетс€ї. ≈го идеал Ч д€д€ ћаксим ѕетрович, бывший примечаемым императрицы, Ђперед всеми знал почетї, угодничеством сделав свою карьеру. ’оть сам ‘амусов вполне и образован, он не понимает нужды в этом, лишь продолжает традиции Ђотцовї. Ќе умом он решал проблемы и сделал карьеру, а св€з€ми и угождением. ƒаже высокую образованность и ученость герой принимает за пустое вольнодумство. ¬ просвещении же ‘амусов видит опасность и Ђзлої, которое следует Ђпресечьї таким образом: Ђ«абрать все книги бы, да сжечьї. ”м в его понимании только житейский, все его представлени€ приземленные: Ђумен тот, кто сумел устроитьс€ї. √ерой использует служебное положение, чтобы Ђи награждень€ брать, и весело пожитьї.

—ледующий представитель светского общества Ч секретарь ‘амусова Ч ћолчалин, наделенный практически всеми теми же качествами, что присущи и его хоз€ину. —лужба в большом и богатом доме дл€ геро€ Ч возможность сделать блест€щую карьеру, к которой он и стремитс€, ведь не двор€нин, потому и печетс€ за свое место, куда его Ђпригрелї ‘амусов. ћолчалин довольно способный: Ђтри награждень€ получилї, завел нужные знакомства. √лавное Ч он пон€л, как жить в Ђфамусовском обществеї и приспособилс€ к той среде. ƒва главных таланта геро€ Ч Ђумеренность и аккуратностьї. ќн даже ходит Ђна цыпочкахї, знает, как угодить: Ђ¬аш шпиц Ч прелестныйЕї ћолчалин имеет Ђговор€щуюї фамилию, котора€ иллюстрирует не только его Ђбессловестностьї, но и намеренное не высказывание своего мнени€. —ам он отзываетс€ об этом так: Ђ¬ мои лета не должно сметь свое суждение иметьї. √лавное же качество геро€ Ч это умение угодить: Ђћне завещал отец: во-первых, угождать всем люд€м без изъ€ть€Еї ѕоэтому ћолчалин придерживаетс€ этого принципа. “ак, он может показатьс€ читател€м даже смешным. Ќо на деле он страшен. Ќасто€щее лицо геро€ раскрываетс€ в эпизодах разговора со служанкой Ћизой и с „ацким. ќн симпатизирует девушке, признаетс€, что Ђв —офье ѕавловне не видит ничего завидногої. ћолчалин Ц коварный лжец, подло обманывающий дочь ‘амусова, играющий роль воздыхател€, лишь бы остатьс€ на должности. ј „ацкий и вовсе неудачник в глазах геро€. ћолчалин так считает, поскольку ему Ђне дались чиныї, судит все и всех по себе.

ѕознакомимс€ с ещЄ одним важным героем, со —калозубом. ѕри первом же его по€влении мы узнаем, что герой Ђс звездами, да с чинамиї и такого з€т€ Ђжелал быї даже ‘амусов. Ёто еще раз показывает, какие ценности в приоритете. √ерой богат и перспективен: Ђ» золотой мешок, и метит в генералыї. ѕри этом дл€ —калозуба характерна ограниченность только службой, солдафонство, карьеризм. ≈го кругозор узок, мысли скудны, все крутитс€ лишь вокруг Ђмундираї: Ђћне совестно, как честный офицерї, Ђтолько бы досталось в генералыї. —калозуб с пренебрежением относитс€ к образованию, дл€ него это тоже Ђчумаї, он хочет учени€ Ђпо-нашему: раз, дваї.

Ќельз€ не упом€нуть о гост€х ‘амусова, второстепенных персонажах, приход€щих к нему одни за другими. ќни раскрывают образ всего их общества и добавл€ют каждый по чертам, которые объедин€ют всех представителей в одно Ђфамусовскоеї целое.

ѕервыми приезжают горичи Ч Ќаталь€ ƒмитриевна и ѕлатон ћихайлович. ћы понимаем, что жена главенствует, не дает сказать супругу ни слова. ¬ыдел€етс€ отсутствие живых чувств, желани€ реализовать себ€. ѕеред нами Ђмуж-слугаї, который Ђот скукиї свистит Ђодно и то жеї.

—ледующими по€вл€ютс€ представители семейства “угоуховских, которые слышат только то, что хот€т. »х €вные качества и черты Ч это глупость, интерес к чину и деньгам, выгодный брак и пустота барышень.

’рюмины же, бабушка с внучкой, считают, что приехали Ђпервыеї, несмотр€ на присутствие остальных. ƒевушка с барским пренебрежением ставит всех гостей ниже себ€, грубо обращаетс€ к „ацкому. ќна также преклон€етс€ перед всем иностранным и слепо подражает манерам светского общества.

√ость «агорецкий воплощает в себе такие черты, как угождение и сплетничество. ќн подл, готов всегда Ђс жаромї раздуть и преувеличить любую новость.

ѕриезжа€ ’лестова, котора€ Ђот скукиї вз€ла Ђјрапку-девку да собачкуї создает образ жестокой женщины, не вид€щей человека в крепостной.

Ќаконец, господин N и D еще одни насто€щие сплетники, готовые из ничего пустить слух: Ђ”жли с ума сошел?ї.к

—тоит выделить, что с целью дополнени€ картины Ђфамусовскойї ћосквы в произведение введены и внесценические персонажи Ђвека минувшегої. ќдного из таких героев € уже упом€нула, это ћаксим ѕетрович Ч идеал дл€ подражани€ светского общества.

Ќепонимание образовани€ подтверждаетс€ при упоминании Ђчахоточногої, который был Ђкнигам врагї.

ќлицетворением привычного кумовства служит внесценический образ некой “ать€ны ёрьевны, к которой намереваютс€ Ђхоть раз бы съездитьї. ¬се ей друзь€ и родные.

”поминание французика из Ѕордо дает нам пон€ть, что всЄ повально увлечены иностранным, а родной €зык недооценивают и презирают.

“аков мир Ђвека минувшегої, где главный вопрос дл€ всего общества Ч вопрос о службе, возможности получить чин и награды, Ђдостигнуть степеней известныхї, которые в свою очередь позвол€т зан€ть видное место, выйти в люди, через низкопоклонство.

ѕереход€ к Ђвеку нынешнемуї сразу можно выделить €ркого представител€ „ацкого. ≈щЄ до его по€влени€ на сцене становитс€ пон€тно, что герой Ч носитель образованного ума: Ђќстер, умен, красноречивї. ”же в доме ‘амусова читатель может наблюдать, что его первые монологи полны страсти, произнос€тс€ громко, автор использует ремарку: Ђс жаромї. ќн очень эмоционален и выражает свои истинные чувства. √ерой надеетс€ на взаимность, но его никто не поддерживает и не раздел€ет его взгл€дов. ј он в свою же очередь преследует совершенно иные цели, идеи и идеалы. –ассмотрим характеристику двор€нской ћосквы по представлению „ацкого.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение