Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения к традиционным жизненным ценностям О6 этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией (ЕГЭ по русскому)

Проблема отрицания традиционных жизненных ценностей

Русский писатель XIX века А. И. Герцен размышляет над оправданностью существования нигилистической позиции по отношению к традиционным ценностям. Его волнует вопрос проявления нигилизма не только в научном взгляде на природные явления, но и в жизненной позиции.

Раскрывая проблему отрицания традиционных жизненных ценностей, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик представляет читателю своего знакомого, о котором «носились странные слухи». В обществе его звали Химиком, сравнивая с героем комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», где говорится о князе Фёдоре, «химике», «ботанике», который «от женщин бегает». Мы узнаём, что Химик всё время проводит за микроскопом и ненавидит женское общество.

Взгляды учёного на людей крайне пессимистичны, так как он считает, «что эгоизм — исключительное начало всех действий». Кроме того, Химик находит, что «на человеке так же мало лежит ответственности за добро и зло, как на звере; что всё — дело организации, обстоятельств и вообще устройства нервной системы». Из этого следует, что учёный, полностью посвятивший себя науке, безотрадно смотрит на все жизненные вопросы.

Кроме того, Химик не любил семейную жизнь, говорил с ужасом о браке и наивно признавался, что он прожил тридцать лет, не любя ни одной женщины. В нём была только одна тёплая струйка по отношению к старушке матери, с которой вместе они так много страдали от отца. Этот факт говорит о том, что, несмотря на охлаждённые чувства, Химик был способен на любовь, внимание и заботу о матери.

Два примера противопоставлены друг другу. С одной стороны, герой отрицает добро в душе человека, отвергает семейные ценности и кажется холодным и бесчувственным человеком. С другой стороны, Химик всё же проявляет теплоту в отношении к своей матери, способен на сердечную привязанность. Отсюда вытекает, что он сознательно занимает нигилистическую позицию по отношению к нравственным и семейным ценностям.

Авторская позиция заключается в следующем: нигилизм как жизненная позиция проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании традиционных жизненных ценностей. И хотя рассказчик впоследствии признает правоту Химика «в трех четвертях» всего, что утверждал нигилист, тем не менее крайний нигилизм (отсутствие веры в людей, отрицание института брака и многое другое) не может вызывать восхищения рассказчика.

Мне близка позиция автора. Действительно, отрицание нравственных ценностей не может быть жизненной позицией человека. Нигилистический взгляд на положительные человеческие качества, такие как бескорыстие, милосердие, сострадание, ни в коей мере нельзя оправдывать. Отвергая теплоту взаимоотношений, люди обедняют свою духовную жизнь.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» мы знакомимся с нигилистом Базаровым, который отрицал не только общественное устройство, но и романтическую любовь между мужчиной и женщиной. Полюбив по-настоящему Анну Сергеевну Одинцову, Евгений Базаров почувствовал в себе романтика, хотя и пытался побороть это чувство. Пройдя испытание любовью, герой изменил свои взгляды на человека и его место в мире.

В заключение хочу подчеркнуть, что нигилистический взгляд на жизненные устои и нравственные ценности бесплоден и не может быть жизненной позицией человека. Нужно верить в добро и любовь, нельзя обеднять свою жизнь и лишать её тёплых человеческих привязанностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском