Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое мудрость? Проблема определения понятия мудрость по тексту Б. М. Бим-Бада «Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?» (ЕГЭ по русскому)

Мудрость… В чём заключается её сущность? Можно ли соотнести мудрость с осторожностью в суждениях? Именно эти вопросы возникают при чтении текста российского академика Б. М. Бим-Бада.

Раскрывая проблему определения мудрости, автор опирается на собственные рассуждения, утверждая, что высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. Он даже считает, что мудрость должна стать школьным предметом, потому что ей нужно учить. Мудрость, с точки зрения учёного, больше, чем знания, потому что в неё входят такие понятия, как интуиция и отвращение к самообману.

Этот пример ясно даёт понять, что мудрость — сложное понятие, которое спрягается с осторожностью в суждениях, с отсутствием самонадеянности.

Чтобы конкретизировать эту мысль, автор приводит яркий пример: кто-то знает все разновидности бабочек, но ничего не смыслит в проблемах экологии. Пользуясь ограниченными знаниями, человек не обладает мудростью и не способен найти связь между отдельной бабочкой и устройством мира.

Оба примера связаны по принципу причинно-следственной связи. Один пример вытекает из другого и подводит нас к мысли, что узкие и ограниченные знания не делают человека мудрым, так как он не способен найти связь между разными явлениями жизни, не допускает ошибочности своих суждений.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой — нигилист Евгений Васильевич Базаров. Он препарирует лягушек для опытов, чтобы узнать их устройство и впоследствии лечить людей. Он убеждён в том, что все люди как деревья в лесу: у всех одна селезёнка. Герою кажется, что с помощью ощущений он изучил мир и никаких загадок для него не существует. Он самоуверен, отрицает искусство и природу как источник эстетических наслаждений. Базаров не признаёт никаких авторитетов, а в споре с аристократом Павлом Петровичем Кирсановым не хочет прислушиваться к его мнению, считая «старичков» Кирсановых «архаическим» и отжившим явлением. Мудрость он приобретает только тогда, когда осознаёт, что мир намного шире и сложнее его вульгарных материалистических представлений о нём.

В заключение подчеркну, что мудрость никак не связана с самонадеянностью. Тот, кто полученные результаты размышлений не принимает за конечные, осознавая, что возможны ошибки, кто способен сравнить свои выводы с прямо противоположными умозаключениями, обладает истинной мудростью, так как умеет находить недостатки и пробелы в тех идеях, которые раньше считались бесспорными.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.