Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По тексту Бим-Бада: «Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях?..» (ЕГЭ по русскому)


Что такое знания? Как человеку научиться правильно мыслить? Отвечая на эти вопросы, Борис Михайлович Бим-Бад, известный академик РАО, раскрывает философскую проблему сущности знания. Несомненна актуальность поднятой автором проблемы, так ка зачастую полученные знания могут оказаться недостоверными или неправильно использоваться.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор в начале текста обращается к изречению о мудрости, знаниях и информации. Он особо подчёркивает важность мудрости, которая основывается не только на имеющихся знаниях, но и на умении анализировать их. Информация же, по мнению Бим-Бада, при всей необходимости знаниям, должна быть проверена на достоверность. Автор убеждён, что лишь при всестороннем и тщательном анализе своих знаний, человек сможет правильно их использовать и извлекать из них пользу. В качестве примера Бим-Бад сопоставляет литературного героя Буратино и А.

С. Пушкина. Буратино было свойственно плоское мышление и малосодержательные мысли. Великий русский поэт же постоянно учился последовательно думать. Подобное мышление позволяет не только мыслить шире, но и мыслить верно.

Авторская точка зрения выражена довольно ясно. Б. М. Бим-Бад уверен, что нужно постоянно учиться мыслить, уметь выстраивать логическую цепочку своих рассуждений и правильно использовать свои знания.

Трудно не принять позицию автора. Действительно, умение грамотно мыслить и обосновывать своё мнение является основой знания личности.

Соглашаясь с автором, хочется подчеркнуть, что проблема роли знания в жизни человека была всегда актуальна для русской классической литературы. Например, в романе И. А. Гончарова «Обломов» умным человеком с широким кругозором является Андрей Иванович Штольц, который всю жизнь стремился к получению знаний и активной деятельности. Он непрерывно самосовершенствовался и учился новому. За счёт трудолюбия и высоких требований к себе Штольц добился успеха. С помощью своих познаний Андрей Иванович мог решить практически любую проблему. Так Илья Ильич Обломов, уверенный в находчивости старого друга, на грани разорения обращается за помощью к Штольцу. И. А. Гончаров показывает, что именно стремление к развитию делает человека успешным.

Другим примером по этой проблеме служат герои комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий и Павел Афанасьевич Фамусов. Чацкий – передовой человек, для него характерна свобода мысли. ОН настроен на преобразование общества, полон идей и сил на их осуществление. Александр Андреевич презирает «фамусовское общество», где мыслят в узких светских рамках. Фамусов же считает, что ученье является бесполезной тратой времени. Он приверженец старых порядков и противник развития и прогресса. Из-за скудных знаний и нежелания саморазвиваться Фамусов склонен к заблуждениям и самообману, что ведёт его к умственной деградации. По мнению А. С. Грибоедова, именно передовые люди, как Чацкий, будут способствовать процветанию общества, в то время как люди «фамусовского типа» будут затруднять развитие.

Таким образом, процесс формирования развитого мышления требует немалых усилий. Необходимо постоянно обучаться новому и уметь правильно использовать полученные знания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение