Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Трудно ли выбрать профессию? Проблема выбора профессии по тексту Л. В. Успенского «С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком…» (ЕГЭ по русскому)

В жизни каждого рано или поздно приходит тот самый важный этап — выбор профессии, который определит дальнейшее будущее человека. Это сложное решение принимается в юном возрасте, в котором трудно определиться с той сферой, которая по душе из-за бесчисленного разнообразия специальностей. Так трудно ли выбрать профессию? Над этой проблемой, на мой взгляд, задумывается автор.

Когда Лев Васильевич Успенский размышляет о значении языка, он также задумывается над тем, какую сложность представляет выбор профессии.

Писатель сначала сравнивает старших подростков "витязями на распутье", потом вспоминает о камне в сказках, на котором был предложен выбор пути. На камне, представленном Успенским, такое интересное разнообразие профессий, что действительно трудно решить этот вопрос (предложение 42). Привлекательные особенности каждой специальности так захватывают, хочется попробовать себя во всех сферах, "рядом приманки" — повествует автор. (Предложения номер 28-31, 32-36). Этот пример свидетельствует о том, что выбор профессии — сложная страница в жизни из-за великого разнообразия интереснейших сфер знаний.

Помимо этого примера автор обращает внимание на ещё одну немаловажную деталь. Автор не напрямую подчёркивает, что при выборе профессии мы знаем лишь поверхностную информацию о той или иной деятельности. Он доказывает нам это на примере языковеда, о котором многие думают в таком ключе, будто бы он вынужден "запереться на всю жизнь в четырёх стенах мрачного кабинета, обречь себя на копанье в пыльных хартиях...", но даже не подозревают о том, насколько любопытна и интересна его профессия, веря в стереотипы. Так, люди тут же отбрасывают мысль стать языковедом, не углубляясь в уникальность той или иной специальности (предложения 47-48, 49-50)

Оба примера дополняют друг друга, раскрывая серьёзность и затруднительность при выборе дела жизни. Сложность заключается не только в колоссальном изобилии профессий, которые все так специфичны и интересны, но и в проблеме отсутствия у людей точных сведений о своеобразии каждой специальности.

Так, позиция автора заключается в том, что профессию выбрать непросто, потому что многое только внешне привлекательное в профессии может заинтересовать молодых людей. Среди многообразия специальностей, важно понять, в чём состоит их суть и только тогда выбрать ту, которая будет по душе.

Я согласна с позицией Л. В. Успенского, поскольку данная проблема действительно актуальна среди молодых людей. В доказательство приведу пример из литературы В. Г. Распутина "Уроки французского". В нём главная героиня нашла дело всей жизни по душе. Она выбрала профессию учителя среди множества других, потому что именно эта специальность предполагала для неё не только желание давать знания, но и делиться поддержкой с детьми. В этом и заключалась особенность работы педагогом — нужно любить детей, быть нравственным человеком, а не просто их учить, как думают некоторые. В этом рассказе писатель неоткрыто говорит, но подразумевает то, что нужно знать глубинную суть профессии и искать то дело, которое станет призванием.

В заключение следует сказать, что перед каждым человеком когда-то стоял выбор профессии. Нужно было решить, с каким делом хотелось бы связать жизнь, невзирая на великое многообразие и не обращая внимание на стереотипность о деятельности. Следует подробно узнать не только о внешних особенностях, но и скрытых внутри уникальностей каждой профессии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.