Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими должны быть отношения между учеником и учителем? По тексту Ф. А. Вигдорова «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор…» (ЕГЭ по русскому)

Какими должны быть отношения между учеником и учителем? Над этим вопросом заставляет задуматься Фрида Абрамовна Вигдорова в предложенном тексте.

Размышляя над проблемой, автор (он же рассказчик — учительница Марина Николаевна) описывает случай, когда она решила сыграть в шахматы со своим учеником Толей Горюновым. По её мнению, он был достойным соперником, но играл немного хуже неё, к тому же заручился поддержкой одноклассников. Это заставило её волноваться во время шахматного поединка и разожгло желание победить. Становится понятно, что учительница справедливо оценивала его силы и не собиралась уступать ему как своему ученику, как младшему.

И всё таки Марина Николаевна решила поддаться ученику, подумав, что “он огорчится, а для неё проигрыш — не велика беда”.

Но тот, посмотрев на неё “с откровенным изумлением” не принял игру “в поддавки” и настоял на том, чтобы игра была честной. Так автор показывает, что ученик хотел не лёгкой, а настоящей победы, что свидетельствует о его твердом характере. Это вызывает уважение и к Марине Николаевне, и к Толе. Да, в любой ситуации, в том числе в игре, ученик и учитель должны быть на равных. Оба приведенных примера, объединены мыслью о том, что учителя и ученики должны относиться друг к другу с уважением, справедливо и доброжелательно.

Позиция автора такова: отношения учителя и учеников должны строиться на взаимном уважении, честности, доверии.

Нельзя не согласиться с Ф. А. Вигдоровой в том, что между учениками и учителями обязательно должны быть доверительные и отношения. Это необходимо как для успешного обучения, так и нравственного воспитания учеников. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительнице Лидии Михайловне стало жаль своего ученика, и она стала приглашать его домой на дополнительные занятия по французскому языку. Каждый раз она пыталась накормить его ужином, но он из гордости и стеснения отказывался. Тогда, зная, что он играет на деньги, чтобы купить кружку молока, она придумывает игру в «пристенок», чтобы дать мальчику шанс “заработать” деньги “по-честному”. Отношения Лидии Михайловны с её учеником строились на желании помочь ему, уважении к проявлению его характера.

Таким образом, ученики и учителя должны стремиться к взаимопониманию, отношениям на равных.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.