Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Победа — это главная цель игры? По тексту Ф. А. Вигдоровой «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор…» (ЕГЭ по русскому)


21 из 25
Оценка эксперта внизу

Шахматы - интеллектуальная, стратегическая игра. Победа или поражение определяют более расчетливого, хитрого и сообразительного игрока. Несомненно, встречая достойного противника, каждый будет стараться одержать верх. Но неужели победа — это главная цель игры? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте Ф. А. Вигдоровой.

Автор обращает наше внимание на то, что и Марина Николаевна, и Толя были серьезно настроены в начале шахматной партии.

Мальчик сидел с серьезным лицом и, поджав губы, изучал доску. Учительница тоже, понимая, что от этой партии много зависит, волновалась за её исход. Действительно, игра предвещала быть тяжёлой, потому что оппоненты поставили своей целью победить друг друга.

Также важен фрагмент, в котором Марина Николаевна, имея явное преимущество, поддаётся Толе. Но мальчик, в свою очередь, не принимает уступку со стороны учительницы и честно проигрывает. Так, мы понимаем, что каждый из играющих сознательно не воспользовался возможностью победить. Для них стало важнее не задеть чужие чувства и дать справедливости восторжествовать.

Данные примеры противопоставлены друг другу. Первый напрямую говорит нам, что главная цель Толи и Марины Николаевны — победа. Второй же подмечает, что никто из играющих не захотел воспользоваться своим шансом, что совершенно несовместимо с желанием одержать верх. Следовательно, у игроков были другие, благородные мотивы.

Хотя авторская позиция не выражена однозначно, логика текста убеждает читателя в том, что победа далеко не самая важная цель игры. Шахматная партия — это некий разговор в ходе которого много чего узнаешь о своем оппоненте. А это то, что действительно имеет большое значение.

С позицией автора тяжело не согласиться. Например, мы очень много можем узнать об учительнице из рассказа Распутина “Уроки французского” благодаря тому, что она играет со своим учеником в карты. Мальчик переживал непростые времена, но он ни за что не взял бы деньги просто так. Поэтому добродушная женщина специально поддается ему в играх: победа никогда не была её целью. В этом поступке можно проследить неравнодушие, доброту и заботу по отношению к ребенку.

В заключение хочется сказать, что важнее всего оставаться честным и следовать своим принципам. Главное не победить или проиграть, а вынести опыт и развиваться дальше, чтобы становиться лучшей версией себя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Победа — это главная цель игры?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (стремление выиграть и отказ от победы). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «это некий разговор в ходе которого много чего» - запятая после «разговор».

2) « Главное не победить или проиграть» - тире после «главное».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «от этой партии много зависит» - корректнее: многое.

2) «Второй же подмечает» - корректнее: второй же указывает на то.

3) «В этом поступке можно проследить неравнодушие, доброту и заботу» - корректнее: можно заметить/выявить.

4) «что важнее всего оставаться честным и следовать своим принципам» - пропуск слова: честным человеком.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«об учительнице из рассказа Распутина “Уроки французского” благодаря тому, что она играет со своим учеником в карты» - они играли в «чику», а не в карты.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и пунктуационных ошибок. Обратите внимание на фактическую ошибку в фоновом материале. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение