Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Каждый учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело» (А. П. Чехов) (Сочинение на свободную тему)

А. П. Чехов писал: «Каждый учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело». Но какое место занимает артистизм в педагогике? Я думаю, в образовательной стезе достаточно много приверженцев строгости и порядка, которые любят устраивать «Игры в кальмара» на уроках. Но есть и другая сторона педагогики — более живая, человеческая, близкая к детским сердцам, которая, на мой взгляд, заслуживает несколько большее уважение учеников — это желание педагога заинтересовать своим предметом, вовлечь в его глубины, восприятие ребёнка не только как ученика, а, в первую очередь, как человека.

Пока учитель горит этим стремлением, можно говорить о его искренней любви к своему делу, о том, что он нашёл себя в правильном месте.

Как артист, учитель владеет аудиторией, увлекает её в предмет своей речи, выразительностью и пластикой языка. Для этого, безусловно, нужно быть максимально эрудированным в преподаваемой дисциплине, но немаловажным фактором является и личное обаяние. Бывают педагоги, на которых смотришь и увядаешь в восхищении, кажется, что они просто идеальны, словно рождены для того, чтобы сидеть за учительским столом: они смеются и шутят когда надо, когда надо — бросают «уничтожающий» взгляд поверх очков, когда надо — могут отчитать или сделать вид, что не заметили какую-нибудь мелкую шалость. Не возникает и мысли о том, что всё это достигалось годами плодотворной и упорной работы с детьми, оттачивания собственных навыков и кругозора, анализа своих падений и взлётов.

В этом учителя сравнимы с древнегреческим философом Сократом, способным очаровать своих учеников одной лишь беседой. Помимо красноречия, философ обладал личной притягательностью и мудростью в познании человеческой души. Умело пользуясь ими, он открывал пути ко вниманию, чувствам, уму, воображению, воле учеников. Как результат — учение Сократа нашло продолжение в лице его знаменитых учеников — Алкивиаде, Ксенофонте и Платоне. Именно поэтому артистизм так важен в педагогике: с его помощью можно поддерживать дисциплину на уроках, необычно говоря о серьёзных вещах, добиться понимания материала слушателями, а вместе с тем и их новых побед.

Как художник, учитель, если его звание заслуженно, не может оставаться равно-душным к работе, он ни от кого не зависим в плане самовыражения и самотворчества. Любить своё дело применимо к педагогике — значит быть свободным в рамках преподаваемых дисциплин, писать картины мира перед детьми, руководствуясь разносторонними знаниями и наблюдениями и постоянно стремиться к их расширению. В том и состоит творчество педагогической профессии — при существующих методиках преподавания и образовательных стандартах построить урок так, как велит душа, использовав для этого разные формы деятельности: от обыкновенных письменных работ в тетради до визуализации и моделирования материала с помощью цифровых технологий. Каждый урок — это произведение искусства на заданную тему, а речь и знание — ключевые инструменты для его создания, научиться свободно владеть ими, как кистью при росписи.

Искренней любовью к преподаванию страдал и отечественный учёный К. Н. Циолковский. «Я был страстным учителем и приходил из училища сильно утомлённым, так как большую часть сил оставлял там. Только к вечеру я мог приняться за свои вычисления и опыты», — писал он в одной из автобиографий. Циолковский разработал собственную методику преподавания, позволяющую нестандартно обучать арифметике, геометрии и физике, придумывал увлекательные задачи и ставил удивительные опыты, что ещё долго откликалось в сердцах его учеников тёплыми воспоминаниями. Пожалуй, им было не суть важно качество преподносимого материала, как знание того, что их учитель сделал это сам, что внутри него — ещё пожары неосуществлённых идей и невысказанных слов, которые им предстоит услышать, а значит, они в надёжных руках.

Каждый учитель должен быть артист и художник уже потому, что каждый его ученик — артист и художник наверняка. Одной из важнейших задач учителя — помочь осознать ему это, раскрыть его потенциал, используя различные методы преподавания. Зажигаясь сам, ты зажигаешь других. Всегда есть вероятность, что какая-нибудь искорка обязательно попадёт в сердце учеников и зажжёт их. И эта искра педагогического таланта разгорается и становится ярким пламенем.

Такие моменты бывают. И они — одна из наград нам за то, что мы делаем, когда делаем это по-настоящему». И учителя, видя результаты своих учеников, загораются всё больше и больше, отдавая сердце детям. В том и состоит педагогическое искусство.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.