—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

”читель должен быть не энциклопедическим словарем, аЕ кем тогда? (—очинение на свободную тему)

¬ далЄком прошлом, представл€€ себе получение образовани€ в будущем, люди предполагали, что процесс обучени€ будет происходить, например, таким образом: с помощью высокотехнологичного оборудовани€ из знаний формируютс€ нервные импульсы, которые поступают в мозг обучающихс€ и усваиваютс€ ими. ”читель, в распор€жении которого находитс€ огромна€ база накопленных знаний о мире, при этом выступает больше как оператор, который следит за процессом, заполн€ет аппаратуру новой информацией и следит, чтобы она должным образом наполн€ла головной мозг учеников. ¬ладе€ знани€ми как огромный Ђэнциклопедический словарьї, с помощью достигнутых технологий он обеспечивает их передачу учащимс€.

Ќо хоть и наступил 21 век, и технологии обучени€ существенно развились, такой процесс обучени€ до сих пор выгл€дит фантастическим. Ќа мой взгл€д, за прошедшее врем€ больше всего изменились не технологии образовани€, а обучающиес€, и они будут продолжать измен€тьс€ в последующие годы. ѕроисходит это, потому что мен€етс€ мир, мен€етс€ общество, мен€ютс€ люди в нем. —ильно возросла скорость нашей жизни, изменилась социальна€ среда, изменились услови€ жизни.

—ейчас обучающиес€ не так высоко цен€т сами знани€.

¬ насто€щее врем€ многие знани€ стали легкодоступными. »х можно получить не только от учител€. ¬ открытом доступе они наход€тс€ в сети Ђ»нтернетї. ”читель перестал быть монопольным владельцем знаний. Ќакопленные им знани€, информацию из его личной Ђэнциклопедииї или Ђэнциклопедического словар€ї теперь можно легко найти в других источниках. — использованием дистанционного обучени€, через мультимедийные технологии в обучении новую информацию можно получить в нагл€дной и пон€тной форме, в виде живой интересной картинки или схемы. —егодн€ знани€ имеют свойство быстро устаревать. ѕоэтому становитс€ важнее, не столько обладать огромным запасом знаний, а сколько уметь находить в информационном потоке то, что требуетс€.  роме того, по моему мнению, из огромного массива знаний учениками сейчас наиболее цен€тс€ те, которые можно применить в своей жизни, получить от них какую-то пользу или выгоду.

≈сли мен€ютс€ ученики, должны мен€тьс€ и учител€. “ак каким же должен быть современный учитель, кем он должен быть?

ѕо моему, современный учитель должен понимать своеобразие детей нашего времени. ќн должен быть не просто высокообразованный человеком, а прежде всего, уметь учить, передать свои знани€ другим, уметь разъ€снить непон€тное. Ѕезусловно, учитель об€зан в совершенстве знать свой предмет, но кроме того ему необходимо уметь научить этому предмету любого ученика.  аждый ученик должен пон€ть преподаваемый ему материал. ”читель должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, найти ключ к способност€м каждого ученика.

—овременный учитель Ч это профессионал своего дела. ќн должен из огромной массы информации выбрать всЄ самое необходимое и полезное, и подать еЄ обучающимс€ в интересной, может быть даже необычной, и эмоционально окрашенной форме. ƒл€ него ему необходимы такие качества как эрудици€, посто€нное самообразование, самосовершенствование, целеустремленность.

 роме того, он должен быть тонким психологом, должен понимать психологическое состо€ние обучающихс€. ≈му должны быть присущи выдержка, терпение и дружелюбие. ”читель должен любить своих учеников, уважительно относитьс€ к их индивидуальности, понимать, чем они живут, чем увлекаютс€, уметь находить с ними общий €зык. ј в трудных ситуаци€х выступить дл€ некоторых учеников в качестве родител€.

”читель должен быть коммуникабельным. ƒл€ этого ему необходимо развивать в себе такие качества, как доброжелательность, тактичность, пор€дочность, вежливость, отзывчивость.

”чителю надо быть творческой личностью. ƒаже с учетом существующих сейчас сложностей в системе образовани€, в услови€х ограниченности инструкци€ми и циркул€рами, он должен пробовать примен€ть новые, современные подходы к преподаванию. »скать пути дл€ самореализации. »зучать и примен€ть новые методы и приемы работы. ≈му должно быть присуще внутреннее стремление к творчеству. ѕослушный, несамосто€тельный учитель, действующий строго по регламенту, не сможет воспитать инициативную, свободно мысл€щую личность.

“акже учитель должен быть таким профессионалом, который посто€нно саморазвиваетс€, самосовершенствоваетс€. ќн должен посто€нно искать новые знани€, много читать и думать.

¬месте с тем учитель должен старатьс€ стать дл€ своих учеников другом, старшим товарищем, наставником. ѕри этом, ему очень важно не пересекать ту грань, за которой отношени€ с учениками станов€тс€ Ђзапанибратскимиї. ќн должен всегда оставатьс€ лидером, об€зан сохран€ть за собой ведущее положение.

», что очень важно, учитель должен быть воспитателем своих учеников. ¬едь он не только даЄт профессиональные знани€, он работает с развивающимс€ человеком, он воспитывает из него личность, формирует ценностные пон€ти€ у ученика. ј дл€ этого он сам должен быть ценностной личностью личность, знать своЄ дело, уметь его делать, стремитьс€ делать его как можно лучше, делать его не из-за денег, по своему внутреннему убеждению.

“аким образом, учитель должен быть не энциклопедическим словарем, а профессионалом своего дела, специалистом в передаче знаний, быть сильной, творческой, посто€нно саморазвивающейс€ личностью, хорошим психологом, воспитателем, наставником и другом дл€ своих учеников, служить им образцом дл€ подражани€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение