Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Смешны или абсурдны истории, рассказанные Н. В. Гоголем в петербургских повестях? (ЕГЭ по литературе)

Многие писатели в своих произведениях описывают действия в Санкт-Петербурге. Так же и в петербургских повестях Гоголя: сюжеты сосредоточены вокруг одного места — столицы Российской империи. Образ Петербурга в повестях Гоголя — совокупность гротеска и сатиры. Насколько я знаю, в обществе существуют два мнения по поводу историй из повестей Гоголя: одни считают их смешными, а другие — абсурдными. И мне стало интересно, смешные или абсурдные на самом деле ситуации, описанные Николаем Васильевичем в сборнике? Или, может, и смешные, и абсурдные?

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо понимать смысл ключевых слов, одним из которых является «абсурд».

Для меня абсурд – это понятие, которое означает нечто нелепое и алогичное. Абсурдные ситуации, как правило, совершенно непонятны наблюдателям и не несут никакого здравого смысла. Прочитав петербургские повести Гоголя, я пришла к выводу, что многие истории кажутся донельзя абсурдными и вызывают некое недоумение. Попробую подтвердить свою мысль на конкретном примере.

Примером абсурдной истории может послужить ситуация, описанная Гоголем в повести «Нос». От коллежского асессора Ковалёва сбежал его нос, что не может не вызвать недоумения у читателей. Эта странная история не имела объяснений. Более того, пропавший нос носит мундир, шитый золотом, шляпу с плюмажем и оказывается чиновником пятого класса; окружающие ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу. Предположения о пропаже носа героя также нелогичны: он считает, что виной всему — офицерша, хотевшая выдать замуж за него свою дочь и в итоге нанявшая колдуний. Было бы разумнее приворожить его, а не лишать носа. Всё это вводит в заблуждение и является в какой- то степени даже фантастикой. Повесть, может, носит юмористический характер, но кажется совершенно абсурдной: нереальной, нелепой и даже бессмысленной.

Перейдём ко второму ключевому понятию. По моему мнению, смех — это реакция человека на юмор, ситуации, которые кажутся забавными. Смешные ситуации происходят довольно часто в нашей жизни и также описываются писателями в произведениях. Это может быть разговором между людьми, чьим-то конфузом, забавным поведением и определенным юмористическим случаем. Я считаю, что среди петербургских повестей непременно есть те, истории которых вызывают смех и несут юмористический характер. Подтвержу справедливость своей мысли на примере.

Прочитав повесть «Шинель», я обнаружила, что некоторые моменты являются юмористическими и могут вызывать смех. Главный герой произведения, Акакий Акакиевич, является бедным чиновником, считающим, что работу стоит выполнять честно. Он задавленный, забитый и совершенно безобидный человек, над которым насмехаются окружающие его люди. Башмачкина не хочется уважать, потому что у него нет чувства собственного достоинства и осознания того, что он такой же человек, как и его коллеги. Главный герой кажется глупым и смешным. И ещё одним подтверждением тому является то, что смысл жизни он видел в вещи, в шинели, лишившись которой, умер. Итак, я доказала, что среди петербургских поветей есть те, истории которых вызывают смех.

Таким образом, я пришла к выводу, что истории, рассказанные Н. В. Гоголем в петербургских повестях, и смешны, и абсурдны. Одни из них носят исключительно юмористический характер и вызывают смех, а другие кажутся совершенно абсурдными, заставляя задуматься над их смыслом. Каждый человек воспринимает ситуации и поведение других людей по-разному: одни считают их смешными, а другие — абсурдными. Но я считаю, что оба этих прилагательных подходят для того, что описать истории петербургских повестей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.