Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как можно отличить творцов от простых ремесленников? По тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)

Каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о роли подлинного искусства в своей жизни, его ценности. Но как же можно отличить настоящие шедевры от тех, которые созданы не ради выражения идеи, а с целью наживы, истинных творцов от простых ремесленников? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Чтобы раскрыть данную проблему, автор обращает внимание читателя на разницу в смысле и прикладном применении двух сфер деятельности: творчества и ремесла.

Искусство, созданное с душой, стремящееся показать наблюдателю что-то неизведанное ранее, ускользает от наблюдателя, "просачивается сквозь пальцы". Оно часто "иррационально" и не имеет ценности как практический объект, полезная вещь, ведь оно нацелено на духовный мир человека. И наоборот, ремесленное изделие, как правило, оказывается нужным в быту, несёт "дидактическую, развлекательную или воспитательную пользу", может олицетворять собой изображение материальной красоты, оно "конкретно, понятно и весомо", но из-за того, что не требует "внимания и чувственного проникновения", остаётся лишь простым, ничего не значащим "неживым" предметом. Таким образом, читателю становится понятно, как важна в искусстве его недосягаемость, оторванность от прикладного смысла.

Также автор заостряет внимание на проблеме благодаря рассуждению об образах творца и ремесленника. Розов противопоставляет их. Человек, которому подвластно искусство, не будет объяснять его смысл, он своеволен и сам "не может... определить цену своего произведения...". Однако, ремесленники, всегда знающие плату за свой труд "готовы и могут объяснить всё, что делают", они "удобны" и "услужливы". Эти факты помогают понять, что творцы и простые рабочие по-разному относятся к своему делу, у них разные конечные цели.

Оба примера дополняют друг друга, дают ясно понять, что понятное и вещественное ремесло, созданное ради прибыли, хоть и ясно отражает суть, но всё же не способно сравниться с настоящим, необъяснимым, чувственным, принадлежащем к духовному миру, искусством, которое порождают только идейные люди, желающие рассказать о чём-то, скрытом от людского взгляда.

Проанализировав данные примеры, легко догадаться об авторской позиции. Е. В. Гришковец считает, что люди, создающие шедевры, отличаются от ремесленников, потому что в их творениях всегда сокрыта какая-то необъяснимая мысль, неоднозначная тайна, изображения которой и является конечной целью любого творца. В то время как в простой работе рабочего нет какой-то глубинного значения: она проста и не трудна для понимания, ведь ориентирована на производство посредственных вещей, а не чего-то особенного. Конечной целью ремесленника всегда является материальная выгода.

Я согласна с мнением автора. Искусство всегда было индивидуальным, доступным лишь для тонко чувствующих людей "продуктом", который автор произведения создавал прежде всего для выражения собственных идей и мыслей, тогда как ремесло стало общественным за счёт своей простоты и понятности.

Размышляя о данной проблеме, вспоминается знаменитый роман Булгакова "М и М". Ремесленники в данном произведении-представители МАССОЛИТа являются поэтами и писателями, но заинтересованы лишь в собственном достатке, количестве денег, которое они получат, написав очередную бездушную поэму, в которой не будет места их идеям и размышлениям, "живой мысли", а лишь потакание общественному мнению и существующей власти. Однако и в такой реальности есть настоящий служитель искусству — Мастер. Он, даже попав в психиатрическую больницу, не перестаёт думать о своём романе, который считает делом всей жизни. Его работа оригинальна и глубока в отличие от прямолинейных и простых по содержанию произведений других писателей, поэтому сам Мастер ради неё готов пожертвовать всем. Он понимает, что у искусства нет измеримой цены.

В заключение хотелось бы сказать, что хоть в повседневной жизни при прикладном использовании объекты искусства "проигрывают" ремесленным, они вносят огромный вклад в духовное наследие всего человечества благодаря своей непосредственности, которую создают творцы, пытаясь выразить в материальной форме чувственные, глубокие по смыслу порывы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском