Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя» Аргумент Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

«Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя», — писал известный русский писатель Ф. М. Достоевский. В этих словах звучит глубокий ответ на вопросы одной из вечных для человечества тем — темы «преступления и наказания». Действительно, давать оценку деяниям человека и делать определенные выводы касаемо них может и общество, но сам человек должен отдавать себе отчет в совершенных действиях, правильно оценивать свои поступки, нести за них ответственность.

Размышляя о том, как себя видят преступники, какие мысли терзают их и как они относятся к своим злодеяниям, я не могу не обратиться к произведению Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание», в котором главный герой — молодой студент Родион Раскольников, убивает пожилую женщину, старуху-процентщицу, и её сестру. Раскольников — изобретатель собственной теории, согласно которой все люди делятся на два типа: одни обладают властью и вправе переступать черты общечеловеческих законов, распоряжаться судьбами других людей, другие — «твари дрожащие», которые могут лишь подчиняться и вечно страдать. Мотивом совершённого убийства являлось желание Раскольникова подтвердить свою теорию, поэтому он и задается вопросом: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?». Он считает, что убийство одного человека сможет принести счастье множеству других людей, ведь состояние убитой старухи можно раздать нуждающимся. Раскольников не столько думает о том, хорошо ли он поступил или плохо, сколько о том, кем он вышел из этой ситуации, к какой категории людей он принадлежит. Из этого можно сделать вывод о том, что Раскольников «прощает сам себя» за данное преступление, так как не видит в нем ничего пугающего и страшного, а считает его благодетельным для окружающих поступком. В моменты рассуждений Раскольникова на данные темы, Автор тщательно описывает ход его мыслей и пытается показать нам истинное мышление преступника, которому куда важнее чувство собственного достоинства, чем судьбы других людей, пострадавших от его рук. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что в большинстве случаев преступники считают себя заведомо правыми, а свои деяния заведомо благодетельными и верными, исключая возможность того, что люди могут видеть в этом совсем иные мотивы и замыслы

Мысль о невозможности прощения преступниками самих себя отражена автором через рассуждения Раскольникова в различных главах романа. Раскольников очень много рассуждает о своих чувствах, эмоциях, которые пробудило в нем совершенное преступление. Родион не испытывал страха, тревоги, а наоборот, получил удовольствие от преступления. особенно он был рад, когда вспоминал детали убийства: поднимался по давно знакомой в подъезде лестнице, приходил в квартиру старухи, звонил в звонок. Писатель показывает, что Раскольников ощущал себя безнаказанным и был не прочь совершить убийство еще раз. Но полученное удовольствие, довольство собой были не так сильны, как совесть Родиона, постоянно терзавшая его, и побудившая сделать «явку с повинною». Автор повествует, как Родион рассказал полиции и суду обо всех деталях и подробностях преступления, и даже получил за это меньший срок, чем полагается. Пребывая в остроге, Раскольников вновь думает о своем злодеянии, анализируя и рассуждая о своих истинных мотивах и о том, стоило ли ему «разрешить себе этот шаг». Подводя итог всем своим многочисленным мыслям по поводу преступления, Родион жалеет лишь о том, что признался, хотя мог бы продолжить жить спокойно, не задумываясь о содеянном, т. к. улик против него не было. Таким образом, писатель пытается показать читателю и донести мысль о том, что несмотря на душевные терзания, преступники не желают быть пойманными и раскрытыми, нести ответственность за свои поступки. Для них намного проще простить себя, позволить совершить свободное деяние, не задумываясь о последствиях, а просто продолжить жить дальше.

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в истинности выражения Ф. М. Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники начнут сами прощать себя», — ведь Для общества крайне небезопасно, если преступники будут «прощать себя» за совершенные преступления, считать их благодетельными поступками, потому что, в таком случае, преступники останутся безнаказанными для самих себя, они будут убеждены в своей правоте и в том, что имеют право и дальше совершать такие действия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском