Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каким должен быть хороший преподаватель? По тексту В. В. Радзишевского «Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета…» (ЕГЭ по русскому)

Каким должен быть хороший преподаватель? Именно над этим вопросом литературовед и журналист, В. В. Радзишевский, предлагает поразмышлять читателям.

В центре внимания автора Виктор Дмитриевич Дувакин, профессор филологического факультета, преподаватель искренне любящий свое дело. Студенты часто могли по-доброму подшучивать над медлительным, по-профессорски рассеянным преподавателем. Дувакин всегда относился к этому “...снисходительно и добродушно, а то и с откровенным удовольствием” (5).

Особенно любимым для него стало послесловие: “Дувакин вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил” (8). Благодаря этому примеру мы понимаем, что Дувакин был для студентов не просто хорошим учителем, влюбленным в свой предмет, но и другом, способным посмеяться над собой.

Чтобы подробнее разобраться в проблеме обратимся к случаю, произошедшему на судебном процессе против студента Дувакина.

Автор не случайно обращает наше внимание на суд над Андреем Синявским. Дувакин, вызванный в суд в качестве свидетеля, ценой своего положения и репутации, спас студента от тюрьмы. После суда Дувакина потребовали “...уволить за несоответствие занимаемой должности” (34). Данным примером автор показывает, за что Дувакина уважали его студенты: за смелость и готовность пожертвовать любимой работой во имя свободы юноши. А слова, произнесенные Зиной Новлянской: “Для нас вы соответствуете” (36), — являются лучшей демонстрацией отношений между профессором и его студентами.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что хорошего преподавателя определяет способность не только передать свои знания ученикам, но и выстроить с ними доверительные отношения, основанные на взаимоуважении.

Позиция автора не выражена четко, но из текста мы понимаем, что Радзишевский хотел донести до читателя мысль о том, что преподаватель — это не просто человек, передающий свои знания. Хороший преподаватель — это в первую очередь наставник: человек умный и смелый, способный посмеяться над собой, уважающий своих студентов; человек, на которого хочется равняться.

С позицией автора сложно не согласиться. На мой взгляд, педагог — настоящее призвание. Далеко не каждого преподавателя будут помнить его ученики, ведь только немногие смогут стать наставниками для них, людьми на которых хочется равняться. Педагог, который искренне любит своё дело и своих “подопечных” и выстраивает с ними доверительные, основанные на взаимоуважении отношения — это пример по-настоящему хорошего учителя.

В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что каждому человеку посчастливится хотя бы раз встретить преподавателя, подобно профессору Дувакину, который станет для него моральным наставником.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском