Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема связи поколения. Каким должен быть идеальный преподаватель? По тексту В. В. Радзишевского «Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета…» (ЕГЭ по русскому)

3 из 25
Оценка эксперта внизу

Проблема связи поколений на мой взгляд всегда будет остра в нашем обществе. Всегда будут противоречия или наоборот громкие возгласы о необходимости перемен, но взаимопередача информации будет происходить всегда — это естественный процесс. Тоже самое можно сказать о почти каждом преподавателе и его учениках, и статья Владимира Радзишевского о его преподавателе Викторе Дувакине как-бы поясняет о том, каким должно быть отношение между учеником и преподавателем.

Казалось бы, связь между учителем и учеником должна быть не более чем рабочая, но Виктор Дувакин стал для его дипломников чем-то вроде наставника, а для некоторых даже спасителем.

Оказавшись свидетелем на суд, несмотря на всеобщее мнение, он высказался о Андрее Синявском так, как высказался бы так, как «высказался бы у себя дома, на кафедре или в студенческой аудитории».

Дувакин видел в каждом своём дипломнике отдельную личность, что тоже подтверждает его внимательное отношение. Для него каждый был хорош по своему, поэтому и цитаты были разными. Подарком в виде книги он как-бы наставил каждого на жизненный путь.

Примеры, дополняя друг друга, показывают, что педагог — это не просто человек, читающий лекции, а авторитетный наставник, позицию которого уважают и ценят. Позиция автора такова, что Дувакин был не просто преподавателем, а именно наставником, и несмотря на его «медлительность, по-профессорски рассеяность» и постоянные забывания городов учеников, он мог преподать своим студентам те знания, которые действительно могли им помочь. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что нет какой-то определенной формулы идеального преподавателя, для каждого он свой, для автора текста это Виктор Дувакин, для вас это другой человек. Но связь между ними всегда есть, и это не просто связь поколений, это скорее ментальная связь, нечто даже сверхъестественное.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый неверно формулирует проблему «проблема связи поколений» (0 из 1).

Речь идёт не о связи поколений, а именно о роли преподавателя в жизни ученика.

За К1-К4: 0 баллов.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Всегда будут противоречия или наоборот громкие возгласы о необходимости перемен» - почему «или»? Потребность в переменах может исходить из противоречия.

2) «это не просто человек, читающий лекции, а авторитетный наставник, позицию которого уважают и ценят. Позиция автора такова, что Дувакин был не просто преподавателем, а именно наставником» - логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) « Тоже самое можно сказать» - то же.

2) «как-бы» - как бы.

3) «хорош по своему» - по-своему.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Проблема связи поколений на мой взгляд всегда» - запятая после «поколений» и перед «всегда».

2) «или наоборот громкие» - «наоборот» обособляется запятыми.

3) «а для некоторых даже спасителем» - тире после «некоторых».

4) «И несмотря на высказывания о его некомпетентности, он остался» - запятая перед «несмотря».

5) «и несмотря на его «медлительность, по-профессорски рассеяность» и постоянные забывания городов учеников, он мог» - запятая перед «несмотря».

6) «для автора текста это Виктор Дувакин» - тире перед «это».

7) «для вас это другой человек» - тире перед «это».

8) «это скорее ментальная связь» - «скорее» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «поясняет о том» - поясняет то.

2) «каким должно быть отношение между учеником и преподавателем» - какими должны быть отношения.

3) «Оказавшись свидетелем на суд» - на суде.

4) «о Андрее Синявском» - об.

5) «что «На окончание университета» - на окончание (прописная буква).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «взаимопередача информации» - взаимная передача. Либо: обмен информацией.

2) «и статья Владимира Радзишевского о его преподавателе Викторе Дувакине» - статья является автобиографичной? Если нет, то уместно «рассказчик и его преподаватель».

3) «чем-то вроде наставника» - кем-то.

4) «он высказался о Андрее Синявском так, как высказался бы так, как» - лишнее: как высказался бы так.

5) «И несмотря на высказывания о его некомпетентности, он остался верен себе и своему ученику» - двусмысленность: о чьей некомпетентности?

6) «со своими комментариями, а на титуле каждому указал его страницу и строчки». Дувакин видел в каждом своём» - повтор: свой.

7) «отдельную личность» - корректно: уникальную личность.

8) «тоже подтверждает его внимательное отношение» - отношение к кому?

9) «позицию которого уважают и ценят. Позиция» - повтор: позиция.

10) «преподать своим студентам те знания» - корректно: передать… знания.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Не высказывает своё отношение к позиции автора. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском