Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Влияние взрослого человека на жизнь подростка по тексту А. И. Герцена «О6 этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом…» (ЕГЭ по русскому)


21 из 25
Оценка эксперта внизу

Как сильно взрослый человек влияет на жизнь подростка? Таким вопросом А. И. Герцен задавался в своём тексте.

Рассуждая над проблемой, автор повествует нам о жизни взрослого человека по прозвищу «Химик», и о том, как этот человек влиял на интересы подростка. На протяжении всего рассказа мы можем наблюдать описание личности Химика: жуткий материалист, эгоист, ярый любитель естественных наук.

Своей тягой к знаниям, любезностью, остроумием, герой текста покорил внимание юного, любознательного рассказчика, который с радостью увлёкся ботаническими книгами, предложенными химиком. Этим фрагментом автор даёт нам понять, что человек в юном возрасте интересуется новыми для себя вещами, познаёт мир, из-за чего очень легко поддаётся влиянию взрослых. Отталкиваясь от текста, мы можем наблюдать, как влияние Химика Заставило рассказчика выбрать физико-математическое отделение, несмотря на то, что сильной тяге к точным наукам у абитуриента не было. О нехотя выучил глубокие темы по математике, которые в последствие быстро забыл. Так Герцен показывает читателю, что Химик повлиял на один из важнейших выборов в жизни рассказчика — выбор факультета учебного заведения. Посредственное изучение студентом математики говорит нам о том, что выбор технического направления — это влияние взрослого человека на неопределившегося подростка. Таким образом, оба примера взаимно дополняют друг друга и дают нам понять, что мнение авторитетного, опытного человека очень важно для мальчика, который только начинает познавать мир.

Из выше сказанного мы можем понять, какой позиции придерживается автор текста. Взрослый человек сильно влияет на жизнь подростка, он может навязать ему своё мнение по поводу чего-либо, свои взгляды на жизнь. Неокрепший ум юных ребят воспринимает информацию от взрослых с пристальным вниманием, и готов относиться к ней с полным доверием.

Я согласен с позицией автора, в виду ограниченного кругозора, в раннем возрасте наш разум открыт для всего нового, нам легко могут навязать чью-либо точку зрения, интересы. Так, похожее влияние оказывал рыбак на мальчика в произведении Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Старик учил подростка рыбной ловле, а тот тем временем перенимал у Сантьяго все его качества: терпение, мужество, сострадание. Своим примером рыбак воспитал мальчика, и сам того не понимая, оказал на него сильное влияние.

В выводе хотелось бы отметить, что в подростковом возрасте люди очень заинтересованы в познании мира. Взрослым следует отнестись к этому факту с полной серьёзностью и прислушиваться к интересам подростков.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Каково влияние взрослого человека на подростка?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (личность Химика, желание подростка выбрать физико-математическое отделения). Пояснения даны к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) Абзац номер 2 должен быть разделён на 2 абзаца – 2 аргумента, так как каждый аргумент — это отдельная новая мысль

2) В конце абзаца номер 2 указывается взаимосвязь между примерами, которую стоит указать с нового абзаца: «Таким образом…»

Логические ошибки:

1) «А.И. Герцен задавался в своём тексте», «…автор повествует…» - везде нужно указывать настоящее время, автор в тексте задаётся вопросом

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «О нехотя выучил» - Он

2) «в виду ограниченного кругозора» - ввиду

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана относительно хорошо, необходимо поработать над абзацным членением, орфографией и логическими ошибками


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение