Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10.1. Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта: описание анчара и рассказ о гибели раба? 11. В каком из произведений отечественной или зарубежной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

10.1.

Стихотворение “Анчар” А. С. Пушкина имеет двухчастную структуру.

В первой части изображен Анчар — ядовитое дерево, символ вселенского зла. Он описан при помощи сравнений: “как грозный часовой” и эпитетов: “зелень мертвую”, “лист его дремучий”, “смертную смолу”. С первых строк Анчар наводит страх на читателя.

Во второй части стихотворения появляется “князь”. Он без какой-либо жалости посылает своего раба к Анчару. Заполучив яд, “владыка” использует его в корыстных целях: рассылает “гибель” со стрелами в соседние страны. Князь — настоящий тиран, который не жалеет жизней подчиненных ради достижения целей. Анчар и “владыка” символизируют собой зло, безжалостность и гнев. Но если человек действует сознательно, то дерево не выбирает такую судьбу, его породила природа.

Таким образом, две части стихотворения связаны одной темой — воплощением разрушительного зла.

11.

Во многих произведениях русской литературы взаимоотношения людей сравниваются с миром природы.

Например, в стихотворении “Анчар” А. С. Пушкина поведение тирана сопоставляется с ядовитым деревом. Вокруг Анчара гибнет всё живое, он грозен и неприступен. Он описан при помощи сравнений: “как грозный часовой” и эпитетов: “зелень мертвую”, “лист его дремучий”, “смертную смолу”. Князь решил использовать яд Анчара в своих целях: напитать им стрелы и разослать в “чуждые пределы”. При этом он не жалеет раба, который погиб при добыче яда. Человек, как и Анчар, жесток и способен погубить всё живое вокруг.

Сравнение людей и природы можно также увидеть в стихотворении “Я не люблю иронии твоей…” Н. А. Некрасова. Лирический герой переживает переломный момент в отношениях с девушкой. Поэт использует эпитет “разлуки неизбежной”, указывая на то, что расставание уже близко. Пейзаж помогает передать эту мысль. Чувства героев сравниваются с рекой: “Кипим сильней, последней жаждой полны... Так осенью бурливее река, но холодней бушующие волны”. Образ природы полнее передает картину чувств: лирический герой испытывает страсть, но она тоскливая и “холодная”.

Таким образом, хоть стихотворения разные по теме, в них используется прием параллелизма, что помогает качественнее раскрыть идею автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

10.1

К1. Соответствие ответа заданию - 1 балл

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения

К2. Привлечение текста произведения для аргументации - 2 балла

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют

К3. Логичность и соблюдение речевых норм - 2 балла

Отсутствуют логические, речевые ошибки

|

11

К1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом - 1 балл

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

К2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации - 3 балла

При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция двух произведений не искажена

К3. Логичность и соблюдение речевых норм – 1 балл

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок

помогает качественнее раскрыть идею автора - речевая несочетаемость: полнее раскрыть


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском