Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




свободный человек Что такое свобода? Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать свободным? Именно эта проблема находится в центре внимания С. Л. Соловейчика.

Размышляя над вопросом, автор упоминает, как характеризуют понятие свободы философы: «…Есть “свобода-от” – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть “свобода-для” – внутренняя свобода человека для его самоосуществления». Но замечает, что «внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной», поскольку при этом человек «зависит от общества». На примере можно увидеть, что люди без угнетений всё равно привязаны к чему-либо. Однако рассказчик отмечает характеристики вольного человека: «Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений».

Так Соловейчик демонстрирует, что у независимого человека нет негативных чувств, он не подвергается влиянию, которое исходит от общества. Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять: самое главное – это быть внутренне вольным, недостаточно избавиться лишь от внешних мешающих факторов.

Автор считает, что свободным человеком является тот, кто независим в душе, имеет своё мнение и обладает нравственными качествами.

Я согласна с Соловейчиком. Действительно, вольность человека проявляется в собственной позиции, в поступках, которые соответствуют моральным принципам, такие люди не боятся отличаться от большинства. Для аргументации своих мыслей приведу пример из читательского опыта.

Я считаю, что внутренне свободным является Александр Чацкий из произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума». Молодой человек соблюдает свои интересы, ведет спор с консерваторами, отстаивая позицию. Герой не пытается угодить «фамусовскому обществу» и другим аристократам, поэтому не предает свои жизненные идеалы. Этот пример показывает, что независимый человек будет поступать в соответствии с собственными предпочтениями, несмотря на неодобрение окружения.

В заключение хотелось бы отметить, что на свободного человека не будут влиять другие люди, поскольку у него есть своя позиция.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема правильная:

«Какого человека можно назвать свободным?»

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Пример о внешней свободе звучит необоснованно. Ваша фраза: «На примере можно увидеть, что люди без угнетений всё равно привязаны к чему-либо» - совсем не раскрывает пример. Мысль получается неразвернутой и непонятной. При комментарии внутренней свободы используется большая цитата, ваши мысли неточны и слабы: непонятна фраза "у независимого человека нет негативных чувств». Вид смысловой связи определен верно, но сделан только вывод, комментария нет. Примеры не подводят к позиции автора. Неверно звучит мысль: «недостаточно избавиться лишь от внешних мешающих факторов». Этого нет в тексте. Если это ваша мысль, то ее надо развить.

К3. – 0(из 1). Позиция автора неглубока. Он не просто хочет нам дать определение «свободного человека», но и убедить, что «внутренне свободными людьми держится и развивается мир»

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения звучит на примере Чацкого пример удачен. Но вывод должен быть другим. О том, что за побежденным Чацким правда и будущее. Вывод из сочинения тоже надо изменить. Это учтите.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении: «…Есть “свобода-от” – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть “свобода-для” – внутренняя свобода человека для его самоосуществления». Правильно: перед союзом И нужна запятая, не тире.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Правильно поставлена проблема. В выводах звучит ответ на вопрос, поставленный в проблеме. Но к выводам не готовит комментарий. Не хватает вашего восприятия текста. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.