Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Соловейчик «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное.» (ЕГЭ по русскому)

Какого человека можно назвать по-настоящему свободным? Над этим вопросом размышляет в предложенном для анализа тексте С. Л. Соловейчик.

Рассуждая о понятии свободы, автор подчеркивает, что свободный человек – это «человек, свободный внутренне», у такого человека «полное жизненное дыхание». О чем это говорит? В первую очередь о том, что по-настоящему свободный человек – это личность, обладающая независимым мышлением, богатым внутренним миром, способная ощутить полноту жизни и сделать эту жизнь, благодаря присущим человеку качествам, лучше, потому что такая свобода «воспринимается как добро». Что этому противопоставлено в тексте? Настоящей свободе противопоставлено понятие «ложной свободы»: «Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло». Обратим внимание на слова «будто бы». Человек, не придерживающийся моральных принципов, не учитывающий права и интересы окружающих, свободен только в своем сознании, но такая свобода ненастоящая, потому что следствие такой свободы – ущемление прав и свобод других людей.

В общественном сознании такие люди считаются безнравственными, способными на преступления. Благодаря данному противопоставлению автор показывает, что истинная свобода связана с добром и правдой, в отличие от свободы ложной, которая в понимании С. Л. Соловейчик есть зло.

Таким образом, автор считает, что по-настоящему свободным человеком можно назвать человека, для которого свобода – это не внешние обстоятельства, а особенности его духовной жизни, направленные на воспитание моральных внутренних качеств и совершение лишь тех поступков, которые не идут вразрез с его совестью.

Я согласен с автором в том, что по-настоящему свободный человек не может быть свободен от совести. Вспомним главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Убийство старухи Раскольников замышлял как акт проявления безграничной свободы. Но эта свобода оказалась мнимой. Тяжелая болезнь, страх, мучительные размышления и, наконец, раскаяние говорят нам о том, что Раскольников заблуждался относительно своей безграничной свободы. Его свобода на деле оказалась ложной, так как была оправданием страшного злодеяния.

Настоящая свобода – это то, что двигает нашу жизнь вперед, учитывая права и свободы каждого человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.