Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чувства и мысли солдат на войне по тексту В. С. Гроссмана «В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Война — страшное слово, ассоциирующееся с разрухой и смертью, кровью, грязью и копотью. Невозможно в полной мере представить жизнь людей военного времени. О чем они думали? О чем мечтали? Какие чувства и мысли были у солдат во время войны? На последний вопрос в приведенном для анализа тексте отвечает Василий Семёнович Гроссман.

Автор повествует о событиях Великой Отечественной Войны.

Герои произведения Василия Гроссмана, застигнутые бомбёжкой, кинулись в сторону "ничейной земли" и попали в глубокую воронку, оставленную бомбой ещё в сентябре. "Они лежали рядом и в старой, и в молодой голове жил желанный, илый свет, просьба о жизни". Поляков и Климов, попав в такую ситуацию, надеялись только выжить. Читатель понимает, что во время войны люди остро чувствуют угрозу своей жизни, а голова солдата занята мыслью о том, как спастись.

Бомбёжка стихла, оставались пыль и дым. Оказавшись в яме, и русский и немецкий солдат не смогли поддаться автоматическому инстинкту "убить", они чувствовали одно: "Муторное изнеможение овладело душой; казалось, что все живые силы выдавлены из неё, осталась одна лишь тоска". Так автор фокусирует внимание читателя на тяжелом моральном состоянии людей во время войны. Усталые, измученные солдаты испытывали темные чувства тоски, угрозы силы войны и беспомощности.

Эти примеры дополняя друг друга, акцентируют внимание читателя на негативном духовном состоянии солдат.

Автор считает, что во время боевых действий "военные жители" испытывают чувство надежды на то, что останутся в живых, и чувство тоски, вызванное отсутствием жизненных сил.

Я согласна с мнением Василия Семёновича. Мой прадед воевал. Ему было горько видеть смерти своих сослуживцев, мирных жителей, видеть разруху, которую принесла война. Он рассказывал, как попал под обстрел и, сидя в окопах с товарищами, молился, чтобы выжить.

Итак, на войне солдат накрывают темные, тоскливые мысли, им остается только надеяться на то, что удастся остаться в живых.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«Какие чувства и мысли были у солдат во время войны? »

К2. –2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарий к первому примеру раскрывает проблему. Переход ко второму очень резок, потому что не пояснил события. Чувство тоски в нем не самое важное. Важнее то же самое желание жить у всех. Это вы упустили. Анализ смысловой связи свелся к выводу без анализа связи. Вывод не соответствует тексту Гроссмана. Автор не говорит о «негативном духовном состоянии солдат».

К3. – 0(из 1). Позиция автора выражена неточно. Автор не говорит о постоянном «чувстве тоски, вызванным отсутствием жизненных сил». Это временное состояние при неожиданном появлении немца в окопе. Такое состояние не может быть у защитников Отечества, победивших врага.

К4. –0(из 1). В аргументации собственного мнения опять главная мысль о солдаткой тоске.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Нет связи при переходе от комментария первого примера ко второму.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «война, военное»

2. повтор одинаковых фраз: «чувство тоски»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вашу работу отличает грамотная речь, умение правильно и красиво мыслить. Но в авторский текст вы глубоко не вникли. вы приняли растерянность и тоску героев в конкретной ситуации за постоянное состояние бойца на войне. «Жажда жить» - естественное желание всякого существа на этой земле. Но она не отнимет у бойца мужества и отваги. Давая комментарий ко второй иллюстрации, нужно было отметить, что и враг очень хотел жить. И солдаты войны друг друга поняли и проявили человечность – мирно разошлись. Вы исказили авторскую мысль. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском