Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ошибки прошлого по тексту Ю. М. Нагибина «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Как ошибки прошлого влияют на человека? Этим вопросом задаётся Ю. М. Нагибин.

Для раскрытия проблемы обратимся к одному из эпизодов текста. Последний урок. Школьная жизнь пролетела слишком быстро. "...давай встретимся через десять лет", — предлагает Женя Румянцева, и герой с досадой соглашается. Девочка была влюблена в рассказчика, но он, ослеплённый юношеской беззаботностью, не заметил её чувств.

Да и Женя не хотела признаваться. Остаётся только сожалеть: нельзя вернуться в прошлое и исправить ошибки. А грусть так и просачивается через каждую реплику героев. Казалось бы, всего лишь обычное предложение о встречи, но в нем скрывается горькое сожаление об упущенное времени, которое они могли бы провести вместе. Ошибки прошлого мучают душу.

Также интересен следующий отрывок. Герой узнает о смерти Жени. Она погибла на войне. От новости щемит в груди — нужно приехать на место встречи — Большой театр. Там герой отдаст купленные цветы незнакомке в память о Жене. Этот поступок олицетворяет примирение рассказчика с судьбой. Герой в отчаянии: девушка, которая могла бы стать самым близким человеком, погибла. Но он осознает, что невозможно исправить ошибки прошлого: вернуться и ответить на чувства Жени — остаётся лишь тихо смириться с судьбой.

Примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают, как ошибки прошлого влияют на человека: душу переполняет и разрывает отчаяние. Но ни сожаление, ни досада не могут изменить ситуацию, заставляя смириться с реальностью.

Позиция автора очевидна. Она прослеживается в репликах, образах героев. Ошибки прошлого приводят к душевным страданиям. Но мучения отрезвляют — человек принимает настоящее.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, ошибки прошлого сеют семена досады и сожаления в душе. Но страдания заставляют человека всё-таки смириться со своей судьбой. Эта проблема особенно близка мне. Я беспрестанно винила себя за то, что не поддержала должным образом самого дорого друга. Не залечила его душевные раны тёплыми словами. Досада грызла меня изнутри. И только сожаление и чувство вины дали понять, что ничего нельзя изменить. Нужно принять реальность в любом обличии.

В заключение хочется повторить, что ошибки прошлого приводят к душевным мучениям. Но со временем чувство досады и сожаления притупляется, и человек принимает действительность.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как ошибки прошлого влияют на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (сокрытие чувств и смерть героини). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «предлагает Женя Румянцева, и герой с досадой соглашается» - почему с досадой? Ему неприятна мысль о встрече? Логический скачок.

2) «От новости щемит в груди — нужно приехать на место встречи — Большой театр» - когда нужно приехать? Логическая незавершённость.

3) «От новости щемит в груди — нужно приехать на место встречи — Большой театр. Там герой отдаст купленные цветы незнакомке в память о Жене. Этот поступок олицетворяет примирение рассказчика с судьбой. Герой в отчаянии: девушка, которая могла бы стать самым близким человеком, погибла» - логический скачок: он примирился с судьбой или пребывает в отчаянии?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «предложение о встречи» - о встрече.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «сожаление об упущенное времени» - упущенном.

2) «самого дорого друга» - дорогого.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевая ошибка:

1) «тихо смириться с судьбой» - а можно громко смиряться с судьбой? Лишнее: тихо.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в логике изложения мыслей. Есть грамматические ошибки. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.