Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Природа по тексту Н. М. Ананьченко «Я, Михалыч, так думаю: каждому человеку дано своё понимание красоты…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Проблема взаимоотношения человека и природы находится в центре внимания Н. М. Ананьченко в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над ней, автор описывает своё восхищение родным краем: «Сколько уже лет, Михалыч, любуюсь я этой красотой, и всё не надоела она. Ведь никакими словами, никакими красками не передать красоту таёжную». Николай Михайлович счастлив, что живёт в таком чудесном месте.

Любовь к природе вызывает у человека исключительно положительные эмоции.

Далее автор описывает, как ему приходится летать в дальние посёлки над вырубленным лесом, что расстраивает его: «Так вот смотришь в окошко и душа разрывается: вся тайга в проплешинах. То вырубки, то гарь чёрным пятном просвечивает. Веришь, плакать хотелось». Человек, нанося вред природе, теряет возможность лицезреть зеленые леса и наполнять легкие чистым воздухом. Он губит не только всё живое вокруг, но и своё психологическое здоровье.

Оба примера противопоставлены друг другу. Первый свидетельствует о ладной связи человека с природой за счёт его бережного отношения к ней. Второй — о негативном влиянии людей на окружающую среду.

Позиция автора очевидна: «Просто, думается мне, что каждый должен любить свои места. Любить и беречь. Тогда и природа нас беречь будет».

Я полностью согласна с мнением автора. Беспечность общества наносит огромный вред природе. Людям необходимо охранять её, рационально использовать ресурсы. В противном случае природа ответит человечеству на его ужасное отношение множественными катаклизмами. Для обоснования своей позиции приведу пример из произведения В. Астафьева «Царь-рыба». В нём раскрывается одухотворённая природа, которая способна не только защищаться, но и нести возмездие. Гоша Герцев расплачивается за высокомерный цинизм к окружающей среде.

В заключение хочется отметить, что люди, удовлетворяя свои потребности, забывают об обязанностях: уважительно относиться к природе и беречь её. Порой это беспамятство приводит к непоправимым последствиям — катастрофам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Проблема взаимоотношения человека и природы» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (восхищение природой и урон ей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Человек, нанося вред природе, теряет возможность лицезреть зеленые леса и наполнять легкие чистым воздухом. Он губит не только всё живое вокруг, но и своё психологическое здоровье» - физическое здоровье тоже, если не может наполнять лёгкие чистым воздухом.

2) «Гоша Герцев расплачивается за высокомерный цинизм к окружающей среде» - как именно расплачивается? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Проблема взаимоотношения человека и природы» - взаимоотношений.

2) «Оба примера противопоставлены» - Примеры противопоставлены.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Далее автор описывает, как ему приходится летать» - автору приходится летать или всё-таки рассказчику?

2) «о ладной связи человека с природой за счёт его бережного отношения к не» - ладная связь? Корректно: гармоничная.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущено несколько речевых ошибок. Есть замечания в грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.