Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема проявления страха Я знала замечательную писательницу (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

В каких ситуациях человек испытывает страх? Именно над этой проблемой размышляет Фрида Абрамовна Вигдорова в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над данной проблемой, Ф. А. Вигдорова приводит в качестве примера мальчика, который боялся сказать правду, но не боялся слететь на лыжах с самой головокружительной горы или переплыть незнакомую реку. Он думал: " Я скажу правду, а меня за это исключат из школы. . . " Этим примером она показывает, что люди испытывают страх сказать правду, потому что они боятся общественного осуждения.

Кроме того, автор рассказывает о храбром мужчине, который прошёл войну. Он говорил: " Бывало страшно, очень страшно. " Но несмотря на это, он преодолел свой страх и продолжал сражаться. Благодаря этому примеру, можно понять, что человек испытывает страх на войне, опасаясь за свою жизнь.

Оба примера дополняют друг друга и позволяют понять, что страх можно испытывать не только на войне, но и в обыденной жизни.

Позиция автора такова: страх многолик, человек его может испытывать как на войне, так и в обычной жизни.

Я согласен с позицией автора и считаю, что страх многолик.

Например, я знаю участника Великой Отечественной войны. Он говорил, что испытывал страх на ней, опасаясь за свою жизнь, а в обычной жизни боится телефона, потому что он думает, что электромагнитные волны, которые излучает телефон, могут убить его.

Таким образом, можно сделать вывод, что страх люди испытывают в разных ситуациях.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В каких ситуациях человек испытывает страх?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мальчик и герой войны). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но проанализирована частично верно (5 из 6).

«позволяют понять, что страх можно испытывать не только на войне, но и в обыденной жизни» - об этом говорит только второй пример.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Позиция автора такова: страх многолик, человек его может испытывать как на войне, так и в обычной жизни» - мальчик не был на войне…

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Акцент смещён на то, что страх многолик. Однако автор пытался донести до читателя мысль, что люди проявляют малодушие в жизненных ситуациях, когда от их выбора зависит торжество справедливости и правды.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Но несмотря на это, он преодолел» - запятая после «но».

2) «Благодаря этому примеру, можно понять» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «преодолел свой страх и продолжал» - преодолел… продолжил. Либо: преодолевал… продолжал.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «над этой проблемой размышляет Фрида Абрамовна Вигдорова в предложенном для анализа тексте. Размышляя над данной проблемой» - повтор: размышлять, проблема.

2) «боялся сказать правду, но не боялся слететь» - повтор: боялся.

3) «свой страх и продолжал сражаться. Благодаря этому примеру, можно понять, что человек испытывает страх на войне, опасаясь за свою» - повтор: свой, страх.

4) «опасаясь за свою жизнь, а в обычной жизни» - повтор: жизнь.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако лишь частично верно анализирует смысловую связь и приводит авторскую позицию. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.