Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как правильно воспитывать детей? По тексту С. А. Шаргунова «Я рисую Ваню словами…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Как правильно воспитывать детей? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст Сергея Александровича Шаргунова.

Чтобы привлечь читателей к вопросу, автор переносит нас в воспоминания о собственном детстве, связанные с наказаниями. Во-первых, автор объясняет, что нельзя обижать и тем более бить ребёнка: "Это так унизительно, когда тот, у кого была власть над вами, бил вас...". Этот пример свидетельствует нам о том, что наказывать детей, применяя физическую силу, недопустимо, ведь это оказывает негативное влияние на мировоззрение человека.

Во-вторых, автор вырос и, вспоминая трагическое детство, не повторил ошибок родителей. Писатель относился к капризам сына терпеливо, ведь это всего лишь игра. Итак, автор указывает на то, что воспитывать детей нужно так, чтобы когда они выросли, их воспоминания из детства вызывали бурю положительных эмоций. В будущем, передавая мудрость бабушек и дедушек, они сами смогут вырастить нравственных, достойных людей. Оба примера свидетельствуют о том, что родители обязаны хранить и развивать фантазии ребёнка, рационально ругать своё чадо. Мама и папа должны воспитывать детей так, как бы они хотели, чтобы растили их в детстве.

Размышляя над этой проблемой, автор приходит к следующему выводу: каждый родитель должен собственным примером преподать ребёнку уроки добра, любви и понимания. Ведь дети в юном возрасте являются очень эмоциональными, и злое, унизительное отношение семьи оставит в их душе неизгладимый след и обиду на близких людей.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что родители обязаны с понимание относиться к детскому ребячеству, ведь когда-то они сами были маленькими и совершали небольшие шалости. В произведении "Война и мир" Льва Николаевича Толстого Наташа и Петя выросли в дружественной среде, где прежде всего ценятся доброта, честность и уважение. Ростовы давали детям высказаться и проявить свои таланты. Например, однажды отец выплатил крупный долг Николеньки и после этого сын стал более ответственным. Ровняясь на родителей, молодые люди выросли отзывчивыми и гуманными.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: мать и отец должны будить в детях фантазию, закладывать зёрна добра и искренности, воспитывать в доброжелательной атмосфере.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как правильно воспитывать детей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (детство и отношение к сыну). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «Писатель относился к капризам сына терпеливо, ведь это всего лишь игра» - что является игрой? Отсутствие логической завершённости.

2) «Наташа и Петя выросли в дружественной среде, где прежде всего ценятся доброта, честность и уважение. Ростовы давали детям высказаться и проявить свои таланты. Например, однажды отец выплатил крупный долг Николеньки» - нарушение логической последовательности. О Николае не было сказано (было сказано о Наташе и Пете).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «чтобы когда они выросли, их воспоминания» - запятая перед «когда».

2) «отец выплатил крупный долг Николеньки и после этого сын стал более ответственным» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «когда они выросли, их воспоминания» - когда они вырастут.

2) «должен собственным примером преподать ребёнку уроки добра» - на собственном примере.

3) «с понимание относиться» - с пониманием.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный» - нарушение построения деепричастного оборота. Корректно: задаётся читатель, прочитав.

2) «вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст Сергея Александровича Шаргунова. Чтобы привлечь читателей к вопросу» - повтор: вопрос (нежелательно).

3) «привлечь читателей к вопросу» - привлечь внимание.

4) «автор переносит нас в воспоминания о собственном детстве, связанные с наказаниями. Во-первых, автор объясняет» - повтор: автор.

5) «вспоминая трагическое детство» - трагические эпизоды из детства.

6) «Писатель относился к капризам сына» - писатель или всё-таки рассказчик?

7) «унизительное отношение» - унижающее отношение.

8) «воспитывать в доброжелательной атмосфере» - воспитывать их.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не уточняет, как примеры соотносятся друг с другом. Допущены ошибки в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.