Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема человеческой ограниченности (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте В. А. Солоухин поднимает проблему человеческой ограниченности.

Размышляя над проблемой автор повествует о горняке, который ограничил свой пространство толщами непроницаемого черного камня. Таким образом ограничив себя от внешнего мира. Так писатель хочет донести мысль о том, что каждый человек живет в капсуле, окруженной загадочным миром с определенным набором знаний. И у каждого капсулы разного размера, потому что один знает больше, а другой меньше. Помимо этого, Владимир Алексеевич приводит пример горняка, который всю жизнь провел под землей, не вылезая наружу и не имея представления о внешнем мире, даже не думая, что мир ограничен его забоем. Рядом с ним работает другой горняк, который более ограничен пространством забоя, но много путешествовал и имеет представление о внешнем мире.

Это говорит о том, что понимание человеческой ограниченности у каждого своё.

Оба эти примера, дополняют друг друга, помогают понять, что для каждого человека понятие "ограниченность" имет своё значение.

Авторская позиция такова: человек может обладать большими знаниями, но быть при этом ограниченным человеком. И можно встретить, человека не обладающего большим арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представления о мире.

Я полностью согласна с позицией В. А. Солоухин. Действительно, в реальной жизни мы встречаем людей, которые имеют большие знания в точных науках и обладают неповторимыми умственными способностями, но при этом не знающие как вести себя в обществе. В школе мне не раз приходилось сталкиваться с учениками, которые имеют огромный багаж знаний в гуманитарных и точных науках, а в жизни оказываются ограниченными людьми. В повседневной жизни также можно встретить не разбирающегося во многих науках человека, но пообщавшись с ним сразу понимаешь, что это человек с широким представлением о мире.

Можно сделать вывод о том, что каждый человек по своему ограничен в этом мире. Один не владеет определенным набором знаний, но имеет ясное представление о внешнем мире, а другой наоборот обладает большими знаниями, но внутри он пуст.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена верно:

«проблема человеческой ограниченности».

К2. –5(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Смысловая связь представлена только в виде вывода, повторяет ранее высказанную мысль.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. –1(из 1). Аргументация собственного мнения

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1.Правописание наречий: «по своему ограничен». Правильно: по-своему…

К8. – 0(из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Обособление деепричастного оборота: «Размышляя над проблемой автор повествует о горняке…». Правильно: «Размышляя над проблемой, автор повествует о горняке…».

2. обособление вводного слова: «Таким образом ограничив себя от внешнего мира". Правильно: «Таким образом, ограничив себя от внешнего мира.

3. Обособление деепричастного оборота: «но пообщавшись с ним сразу понимаешь…». Правильно: «но, пообщавшись с ним, сразу понимаешь…»

4. Обособление вводного слова: «другой наоборот обладает большими знаниями…». Правильно: «другой, наоборот, обладает большими знаниями…».

5. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «не знающие как вести себя в обществе». Правильно: «не знающие, как вести себя в обществе».

К9. – 0 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. ошибка в построении предложений: «Таким образом ограничив себя от внешнего мира». Это не может быть самостоятельным предложением, потому что в нем нет грамматической основы, это только деепричастный оборот. Присоедините его к предыдущему.

2. Ошибка в образовании причастного оборота: «человек живет в капсуле, окруженной загадочным миром с определенным набором знаний». Члены предложения «с определенным набором знаний» у вас относятся к миру, а не к человеку.

3. Нарушение норм управления: «согласна с позицией В. А. Солоухин….». Правильно: «согласна с позицией Солоухина…»

4. Нарушение норм построения предложения с однородными членами: «людей, которые имеют большие знания в точных науках и обладают неповторимыми умственными способностями, но при этом не знающие как вести себя в обществе». Правильно: «людей, которые имеют большие знания в точных науках и обладают неповторимыми умственными способностями, но при этом не знают, как вести себя в обществе». У вас три однородных сказуемых: «имеют, обладают, но не знающие». Они должны быть одной частью речи.

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «ограничения, ограничив».

2. повтор: «понимание, понять»

3. повтор: «ограниченность»

4. повтор: «люди, людей»

5,6. повтор: «человек» несколько раз в тексте.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вы справились с постановкой проблемы и комментарием к ней. Советую включать в работу еще больше своих личных рассуждений. Вас очень подводит грамматика. Повторы в речи частые. Обратите на это внимание. Поработайте над пунктуацией. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.