Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как человек должен относиться к своим обязанностям во время войны? По тексту В. А. Каверина «Пора было ехать в госпиталь…» (ЕГЭ по русскому)


18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как человек должен относиться к своим обязанностям во время войны? Именно таким вопросом задается В. А. Каверин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, как автор описывает врача Варю за работой: «…у неё был тот же обыкновенный, решительный голос… и та же энергичная, немного мужская манера выходить из палаты, еще договаривая какие-то распоряжения».

Суровое военное время не надломило героиню, Варя продолжала исполнять свой врачебный долг, ведь на ней лежала ответственность перед больными, которых с каждым часом в госпитале становилось всё больше и больше. Читатели понимают, что даже в военные годы нельзя забывать о своих обязанностях, очень важно продолжать трудиться ради общего дела.

Война не пощадила никого, не обошло стороной горе и главную героиню текста. В боях за Родину погиб близкий человек девушки — её муж. От осознания утраты Варе было мучительно больно, она вздрагивала и билась головой об стену. Несмотря на душевную боль, врач продолжала работать так, словно ничего не произошло и «то в одной, то в другой палате слышался её сердитый, уверенный голос…». Писатель доносит до читателей следующую мысль: профессиональный долг во время войны должен стоять превыше всего, и никакие невзгоды не должны быть основанием для прекращения работы.

Примеры, дополняя друг друга, дают ясно понять, что своё дело необходимо продолжать выполнять даже в тяжелой окружающей обстановке, несмотря на собственные проблемы и переживания.

Позиция автора ясна. Каверин считает, что на войне каждый человек, «забыв» о собственных трудностях, должен прикладывать все усилия ради общего дела.

Нельзя не согласиться с писателем. Действительно, суровые годы войны требовали стойкости и мужества не только на фронте, но и в тылу. Военное положение не позволяет забывать о профессиональном долге, ведь только совместными усилиями можно достичь цели — победы над противником.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что победа на войне складывается из усилий каждого человека, важен вклад как солдат, так и мирного населения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема поставлена так:

«Как человек должен относиться к своим обязанностям во время войны?»

К2. –5 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два правильных примера-иллюстрации. Первый пример звучит нестройно, предложения плохо между собой связаны. Смысловая связь звучит верно

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит правильно

К4. – 0 (из 1). Аргументация собственного мнения. Примера нет, у вас звучит тезис и связанный с ним вывод.

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1.Нарушение логической связи: «…у неё был тот же обыкновенный, решительный голос… и та же энергичная, немного мужская манера выходить из палаты, еще договаривая какие-то распоряжения». Суровое военное время не надломило героиню…». Манеру общения (цитата) и волю героини (вывод) нельзя связать вместе.

2. Нелогичен вывод из сочинения: о вкладе мирного населения. У вас эта тема тоже не звучит. Одно слово «тыл»?

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «Варю, Варя»

2. повтор: «Военное, военный»

3. повтор: «продолжала, продолжать»

4. повтор: «войне, войны»

5. повтор: «победы», победа».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение неплохое. Следите за последовательностью развития мыслей. Первый пример-иллюстрация состоит набора ваших мыслей, не связанных друг с другом. Обратите внимание на необходимость разнообразия лексики. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение