Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние литературы на человека по тексту В. А. Солоухина «Можно исследовать химический состав, технологию производства, рецепты, тайны мастерства и все точно узнать: почему фарфоровая чашка звенит красиво и ярко, а просто глиняная издает глухой звук…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

В данном тексте Владимир Алексеевич Солоухин поднимает вопрос: «Какого человека можно назвать творческим?».

Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример поэму Гоголя «Мёртвые души». Солоухин обращает внимание на то, почему герои этого произведения кажутся нам близки: «Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнает себя!». Владимир Алексеевич считает, что это непосредственно заслуга автора создание таких персонажей, которые смогли найти отклик в сердцах читателей.

Также автор описывает случай, произошедший с ним самим: «Потом я лёг спать, и мне начал чудиться шум реки. Чем тише становилось на улице, тем громче шумела река». Писатель здесь подчёркивает, как важно иногда обратить внимание на то, что не слышно за дневной суетой. Эти два примера дополняют друг друга и раскрывают качества необходимые творческому человеку.

Автор считает, что творческий человек — человек, умеющий чувствовать, видеть и слышать, то, на что другие не всегда обращают внимание. Именно способность подмечать незаметные для других детали и раскрывать их в своих произведениях, понятным и доступным языком делает человека по-настоящему творческим.

Я согласна с позицией автора. Творческие люди видят мир по-другому. И способны преподнести в своих произведениях мир столь близкий читателю в новом облике.

В подтверждении своих слов приведу пример из своего читательского опыта. В произведении Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» рассказывается о мальчике по имени Дуглас Сполдинг. Этот паренёк обладает неимоверное фантазией и по-детски творческим воображением. Он ведет летний дневник, в котором описывает, что нового и хорошего с ним происходит. Для него покупка новых бутс, первая прогулка босиком, сбор одуванчиков для вина — всё это маленькие радости, каждую из которых он старается не пропустить. Это погружение в летние деньки, эта теплая атмосфера и желание концентрироваться на приятных мелочах передается читателю. Автор заставляет прочувствовать столь знакомые многим из нас моменты детства, лета и погрузиться в собственные воспоминания.

Творческий человек — человек способный видеть мир иначе. Однако, задумайтесь ведь каждый из нас воспринимает его по разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно назвать творческим?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (образы героев и внимание на детали). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «не слышно за дневной суетой» - неслышно.

2) «В подтверждении своих слов» - В подтверждение.

3) «каждый из нас воспринимает его по разному» - по-разному.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «это непосредственно заслуга автора создание таких персонажей» - двоеточие после «автор».

2) «качества необходимые творческому человеку» - запятая после «качества».

3) «видеть и слышать, то» - запятая не требуется.

4) «раскрывать их в своих произведениях, понятным и доступным языком» - запятая не требуется.

5) «произведениях мир столь близкий читателю в новом облике» - запятая перед «столь» и после «читателю».

6) «человек способный видеть мир иначе» - запятая после «человек».

7) «Однако, задумайтесь» - запятая не требуется.

8) «задумайтесь ведь каждый из нас воспринимает» - запятая после «задумайтесь».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в пример поэму Гоголя» - Н.В.Гоголя (инициалы).

2) «обладает неимоверное фантазией» - неимоверной.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднимает вопрос: «Какого человека можно назвать творческим?». Размышляя над этим вопросом» - повтор: вопрос (нежелательно).

2) «Писатель здесь подчёркивает» - лишнее: здесь. Можно заменить: в данном примере.

3) «заслуга автора создание таких персонажей, которые смогли найти отклик в сердцах читателей. Также автор» - повтор: автор.

4) «творческий человек — человек…делает человека по-настоящему» - повтор: человек.

5) «другие не всегда обращают внимание. Именно способность подмечать незаметные для других детали» - повтор: другие.

6) «И способны» - корректно: Также они способны.

7) «преподнести в своих произведениях мир столь близкий читателю в новом облике» - корректно: отразить/показать, а не «преподнести».

8) «В подтверждении своих слов приведу пример из своего читательского» - повтор: свой.

9) «что нового и хорошего с ним происходит. Для него покупка новых бутс» - повтор: новый.

10) «всё это маленькие радости, каждую из которых он старается не пропустить. Это погружение» - повтор: это.

11) «каждый из нас воспринимает его по разному» - корректно: по-своему.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском