Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения народа к Родине во время бедствий по тексту А. Н. Толстого «В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Прочитав текст русского, советского писателя Алексея Николаевича Толстого, я задумалась над поставленной им проблемой.

Автор ставит перед своими читателями следующий вопрос: “Меняется ли отношение человека к Родине во время бедствий?”. Алексей Толстой раскрывает проблему на примере русского народа в годы Великой Отечественной войны, представшей перед Россией.

Объединяются вековые враги, и счастливые, и несчастные.

У народа появляется общая и единственная цель — лишить Родину страданий.

Я полностью согласна с автором. Боль Родины — боль каждого человека, считающего себя частью Родины. Всё начинает обретать новый смысл, мировоззрение народа меняется, появляются новые материальные и духовные ценности. Подтверждением моих слов может служить пример из личной жизни, жизни моего народа. В 2020 году началась Вторая Карабахская война, в ходе которой Армения понесла огромные потери. До этого современное поколение не понимало, что очень важно хранить всё то, что ты имеешь, защищать свою страну. Молодые парни, которые не задумывались о ценностях жизни до военных действий, сплачиваясь, уходили на фронт и не возвращались, жертвуя собой ради независимости Родины.

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить неоспоримую правоту автора, Алексея Николаевича Толстого, которая гласит, что во время бедствий, настигающих Родину, отношение человека к ней меняется — он начинает проявлять заботу, стоять грудью за то, что возможно и не замечал из-за будничности вещей, и защищать не только саму Родину, но и новообретённые ценности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Меняется ли отношение человека к Родине во время бедствий?» (1 из 1).

К2. Примеры не приведены. Пояснение не дано. Смысловая связь отсутствует (0 из 6).

Высказывания никак не прокомментированы. И даже полноценным примером их назвать невозможно.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Заслуживают внимания высказывания “В мирные годы человек» - двоеточие после «высказывания».

2) «и во время тяжёлого бедствия “…всё, что мы» - тире после «бедствия».

3) «её постигает беда, например, война» - лучше поставить двоеточие вместо запятой после «беда».

4) «из личной жизни, жизни моего народа» - двоеточие вместо запятой.

5) «что возможно и не замечал» - «возможно» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «я задумалась над поставленной им проблемой» - какой именно проблемой?

2) «войны, представшей перед Россией» - нарушение сочетания слов: представшей войны.

3) «Великой Отечественной войны, представшей перед Россией» - в то время был Советский Союз, а не Россия.

4) «постигает беда» - настигает беда.

5) «Боль Родины — боль каждого человека, считающего себя частью Родины» - повтор: Родина.

6) «обретать новый смысл, мировоззрение народа меняется, появляются новые материальные» - повтор: новый.

7) «правоту автора, Алексея Николаевича Толстого, которая гласит» - мнение которого отражает мысль…

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«всё то, что ты имеешь, защищать свою страну»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, однако не приводит примеры к ней. Допущены многочисленные ошибки в речи и пунктуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском