Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние оказывает родина на человека? По тексту А. Н. Толстого «В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Какое влияние оказывает родина на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Н. Толстого, русского и советского писателя.

Рассуждая над этим вопросом, писатель акцентирует внимание на разном отношении людей к родине: кто-то любит родину и гордиться ей, а кто-то считает, что родина ничего хорошего ему не дала. Автор таким образом хочется показать, что отношение к родине может быть различным.

Однако Алексей Николаевич Толстой уделяет внимание сближению таких людей, повествуя о беде, которая может всех сплотить. Это говорит нам о том, что люди становятся единым целым, когда появляется угроза. Родина интегрирует людей и становится "гнездом", домом. Родина способна не только объединять самых разных людей, но и вызывать чувства и управлять ими. Человек, когда замечает прелести своей страны, начинает ценить то, что имеет, а когда враг совсем близко, родина вызывает в человеке чувство долга, которое характеризует человека, как гражданина, желающего служить родине и своему народу. Именно так родина вызывает своих защитников, которые готовы защищать страну. Оба эти примера, дополняющие друг друга, говорят нам о силе и могуществе родины, о её способности оказывать существенное влияние на сознание человека.

А. Н. Толстой считает, что родина оказывает положительное влияние, поскольку она интегрирует людей и вызывает у них различных чувства.

Я, пожалуй, соглашусь с точкой зрения автора, поскольку родина действительно делает народ единым, воспитывает в человеке гражданина. Для аргументации своей позиции приведу пример из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир".

В произведении влияние родины на воспитание гражданина раскрывается в отношении Николая Ростова к отчизне и в поступках, которые совершал Николай. Например, молодой человек хотел защищать родину от любых угроз, поскольку считал её своим домом. В отечественной войне он принимал активное участие, отстаивая интересы отечества, а в эпилоге произведения, когда разговаривал с Пьером, сказал, что готов выполнять любые приказы, чтобы сохранить самодержавие.

Сестра Николая, Наталья, тоже любила родину. Когда жители Москвы стали покидать город, семья Ростовых собирала вещи. Девушка увидела раненных на войне солдат и решила во что бы то ни стало помочь им, оставив драгоценные вещи дома. Чета Ростовых помогла соотечественникам, поскольку понимала, что все люди, подвергшиеся влиянию захватнических действий Наполеона, едины, что, когда речь заходит о беде, люди — один народ.

Подводя итог своим рассуждениям, я бы хотел акцентировать своё внимание на высокой степени важности родины. Родина является домом, и только дому человеку действительно рады.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какое влияние оказывает родина на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (разобщённость и сплочение). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно, но проанализирована (5 из 6).

«Оба эти примера, дополняющие друг друга» - примеры противопоставлены друг другу. В первом говорится о разобщённости людей, во втором – о сплочении.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допускает одну логическую ошибку (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «что родина оказывает положительное влияние» - на кого оказывает положительное влияние? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «кто-то любит родину и гордиться ей» - гордится.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «а когда враг совсем близко, родина вызывает» - запятая перед «когда».

2) «характеризует человека, как гражданина» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над этим вопросом» - Рассуждая об этом вопросе.

2) «кто-то любит родину и гордиться ей» - гордится ею.

3) «Автор таким образом хочется» - хочет.

4) «вызывает у них различных чувства» - различные.

5) «В отечественной войне он принимал» - Отечественной.

6) «только дому человеку действительно рады» - дома человеку рады. Либо: дому человек рад.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Н. Толстого, русского и советского писателя. Рассуждая над этим вопросом» - повтор: этот вопрос.

2) «в центре внимания А. Н. Толстого, русского и советского писателя. Рассуждая над этим вопросом, писатель акцентирует внимание» - повтор: писатель, внимание.

3) «отношении людей к родине: кто-то любит родину и гордиться ей, а кто-то считает, что родина ничего хорошего ему не дал» - повтор: родина.

4) «на разном отношении людей к родине: кто-то любит родину и гордиться ей, а кто-то считает, что родина ничего хорошего ему не дала. Автор таким образом хочется показать, что отношение к родине может быть различным» - повтор: отношение.

5) «что люди становятся единым целым, когда появляется угроза. Родина интегрирует людей и становится» - повтор: люди, становится.

6) «людей, повествуя о беде, которая может всех сплотить. Это говорит нам о том, что люди становятся единым целым, когда появляется угроза. Родина интегрирует людей и становится "гнездом", домом. Родина способна не только объединять самых разных людей» - повтор: люди.

7) «вызывать чувства и управлять ими. Человек, когда замечает прелести своей страны, начинает ценить то, что имеет, а когда враг совсем близко, родина вызывает в человеке чувство долга» - повтор: вызывает, человек, чувство.

8) «в человеке чувство долга, которое характеризует человека, как гражданина» - повтор: человек.

9) «родина вызывает своих защитников» - нарушение сочетания слов.

10) «служить родине и своему народу. Именно так родина вызывает своих защитников» - повтор: свой.

11) «защитников, которые готовы защищать страну» - тавтология: защищать, защитники.

12) «собирала вещи. Девушка увидела раненных на войне солдат и решила во что бы то ни стало помочь им, оставив драгоценные вещи дома» - повтор: вещи.

13) «все люди, подвергшиеся влиянию захватнических действий Наполеона, едины, что, когда речь заходит о беде, люди — один народ» - повтор: люди.

14) «Подводя итог своим рассуждениям, я бы хотел акцентировать своё внимание» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между примерами. Допущены многочисленные ошибки в речи и грамматике. Есть незначительные ошибки в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском