Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Страченное историко-культурное наследие Беларуси (Крест Ефросинии Полоцкой) (ЕГЭ по русскому)

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Венскевич Анжела Николаевна 1 курс 7 группа (документоведение)

Эссе по учебной дисциплине «Исторично–культурный и экономический потенциал Беларуси»

по теме «Утраченное историко-культурное наследие Беларуси»

(Крест Евфросинии Полоцкой)

Тяжелая история была у нашего народа: в ней были и многочисленные войны, и голод, и власть, которая не давала нашей культуре развиваться. Нелегкая судьба креста Евфросинии Полоцкой является следствием всего этого. В ней были и многочисленные переезды с места на место, и замуровывания в стены, и тяжелые войны. А в 1941 году великая святыня нашего народа пропала, и она до сих пор не обнаружена.

Поиск креста Ефросинии Полоцкой на сегодняшний день остается открытым делом, которое никак не удается закрыть. Есть множество версий и теорий на этот счёт, но сейчас никто не может либо окончательно доказать одну из версий, либо окончательно опровергнуть её.

Есть ли у нас хоть малейший шанс найти крест? Что с ним стало после войны? Где он находится теперь? Сегодня на эти вопросы нет ответов, но всё же информация о кресте есть, и её немало.

В этой работе я систематизирую все то, что мы знаем о нем, расскажу историю креста, про теории его месторасположения. И, самое главное, постараюсь дать ответы на вопросы: есть ли хоть какие-нибудь шансы на его находку, и, если есть, то какие?

Крест содержал ещё 21 золотых и 20 серебряных пластин и надписи в боковой и нижних частях креста. В нижней из них содержится имя мастера, в которой он также просит Бога о помощи, а в боковой части было написано, что тот, кто захочет вынести крест из монастыря, будет проклят святыми отцами и животворящей троицей. В итоге стоимость креста составила 140 гривен. Насколько это много? Для сравнения столько же смоленский князь получал со своих владений за год.

Но несмотря на проклятье всем, кто решится вынести реликвию из монастыря, там он не пробыл и ста лет.

Но святыню всё же обнаружили и отправили в Софийский собор, а после Брестской церковной унии, он стал униатской реликвией.

После этого вплоть до войны 1812 года кресту ничего не угрожало. Но когда началась война с Наполеоном, его снова замуровали в стену, но в этот раз за его сохранность опасались базилиане. А в 1839 году, когда Брестскую церковную унию официально отменили, он снова стал православной реликвией. В 1841 крест снова перевозили. Этим занимался епископ Василий Лужицкий. И в ходе поездки крест оказался во второй раз в Москве, а потом в Петербурге, куда его возили для поклонения.

Версий о том, что стало с крестом после войны много:

1. Немецкая версия. Первое время эта версия была официальной, поскольку удовлетворяла советскую верхушку. Согласно ей, крест вывезли нацисты. Сторонники этой версии утверждают, что фашисты часто увозили местные реликвии с оккупированных территорий и, учитывая ценность креста, можно предположить, что он оказался в их числе. Подобных случаев действительно было немало, поэтому эта теория и звучит правдоподобно. Но на вопрос: что стало с великой святыней Беларуси поле войны — даются разные ответы. Кто-то считает, что крест просто пропал, как янтарная комната. Была версия, что реликвию могли привезти в любую часть Германии, то есть он мог оказаться и в месте, которое после Второй Мировой Войны сталоф зоной влияния союзников. Они считают, что его могли продать, чтобы заплатить репарации. Если верить этой теории, то крест сейчас может быть в США у частного лица, которое и купило крест, или у его потомков. Там и пытались найти крест в 1990 году по программе ООН, но, к сожалению, попытка закончилась неудачей.

2. Русская версия. Согласно ей крест сейчас находится на территории России, но где конкретно и что стало с ним мнений просто невероятно огромное количество. Кто-то утверждает, что Иван 4 вернул Полоцку не крест, а его копию, которых у великой святыни было немало. И, как понял читатель, это оказывает не положительное влияние на его поиски. Кто-то верит, что реликвию удалось эвакуировать, как и ряд других ценностей во время Великой Отечественной Войны, но до сих пор не вернули. Сторонники этого мнения даже просили российские власти вернуть крест белорусам. Но, понятное дело, безрезультатно. Тем более Россия и теперь не дала прямого ответа на вопрос: находится ли священная реликвия на её территории или нет? И это, конечно, только подливает масла в огонь.

3. Крест в Беларуси. По-моему, самая маловероятная версия из всех. Согласно ей, реликвия находится на территории нашей страны и просто где-то затерялась. Сторонники этого мнения приводят такие аргументы, что у нас, мол, «только экономические проблемы. Но в остальном нас всё в порядке. Все хорошо, и что это только благодаря кресту, который приносит счастье нашей стране». Более убедительно, звучит мнение, согласно которому реликвия может храниться у какого-нибудь прихожанина. Они приводят для примера Слуцкое Евангелие 12 века, которое тоже долгое время было утеряно. Но в начале 21 столетия один неизвестный человек передал церкви Евангелие, и ученые, проведя экспертизу, объявили книгу оригиналом.

4. Крест уничтожен. Сторонники этой версии утверждают, что прошло более 900 лет с момента создания реликвии и тяжелая история великой святыни (переезды с места на место, которые раньше были долгими и тяжёлыми, замуровывания в стены, войны) не положительным образом влияла на сохранность креста. По-моему, из всех версий эта самая вероятная.

Так есть ли хоть какие-нибудь шансы найти крест? Увы, теперь шансы на нахождение реликвии совсем невелики. Великие эксперты теперь только разводят руками, не в силах ничего сделать. Дело о его поиске сейчас находится в тупике и слишком долго не вскрывало новых деталей.

Сейчас в Спасо-Евфросиньевском монастыре находится лишь его копия, хоть и абсолютно точная. Она была сделана мастером Николаем Кузьмичом в течении долгих 5 лет (1992-1997 годы). Труд был просто колоссальным.

В результате мы теперь имеем копию, которая выглядит точь-в-точь как оригинал.

Подводя итоги, хочется сказать, что крест Ефросинии Полоцкой — это по-настоящему ценная, но теперь утерянная святыня белорусского народа. На данный момент в Спасо-Евфросиньевском монастыре находится не оригинал, а лишь его копия, хоть и в точь-в-точь воссозданная Николаем Кузьмичом. Теперь есть много версий, где сейчас находится подлинная реликвия, но само дело о поиске креста сейчас находится в тупике. К сожалению, шансов на его находку очень мало: слишком уж тяжелая была у него судьба. И нам лишь остается надеяться, что несмотря на всё, крест всё же существует и он найдется, как Слуцкое Евангелие, которое тоже очень долгое время считалось потерянным, но в итоге всё же найденное.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание

Очень увлекательное эссе, раскрывающее много теорий. Качественная работа. Не могу проверить на историческую точность, но звучит убедительно. За содержание твёрдое 5.

Оформление

Логические ошибки:

1) "Нелегкая судьба креста Евфросинии Полоцкой является следствием всего этого. В ней были и многочисленные переезды с места на место" - в ком "в ней"? В судьбе? Не совсем понятно.

2) "что реликвию удалось эвакуировать, как и ряд других ценностей во время Великой Отечественной Войны, но до сих пор не вернули" - кому удалось эвакуировать? И кто "не вернули"?

Речевые ошибки:

1) "у нашего народа: в ней были и многочисленные войны, и голод, и власть, которая не давала нашей культуре развиваться" - повтор: наш.

2) "расскажу историю креста, про теории его месторасположения" - познакомлю с теориями о его месторасположении.

3) "Это была тяжёлая работа, но результат того стоил. Это был" повтор: это.

4) "вернет реликвию в город в случае победы. Так город был взят, и царь, выполняя своё обещание, вернул" - повтор: вернёт, вернул.

5) "его снова замуровали в стену, но в этот раз за его сохранность опасались" - повтор: его.

6) "он снова стал православной реликвией. В 1841 крест снова перевозили" - повтор: снова.

7) "в итоге его вернули на его законное" - повтор: его.

8) "до сих пор не вернули. Сторонники этого мнения даже просили российские власти вернуть крест белорусам" - повтор: вернуть.

9) "Увы, теперь шансы на нахождение реликвии совсем невелики. Великие эксперты теперь только" - повтор: теперь.

10) "где сейчас находится подлинная реликвия, но само дело о поиске креста сейчас находится" - повтор: сейчас.

11) "несмотря на всё, крест всё же существует" - повтор: всё.

12) "считалось потерянным, но в итоге всё же найденное" - всё же было найдено.

Правописание

Орфографическая ошибка:

"Толи он верил...толи просто" - то ли.

Пунктуационные ошибки:

1) "и, если есть, то" - запятая перед "если" не требуется.

2) "такие реликвии как фрагменты" - запятая перед "как".

3) "Но несмотря на проклятье всем, кто решится" - запятая перед "несмотря".

4) "а после Брестской церковной унии, он стал" - запятая не требуется.

5) "Но когда началась война с Наполеоном, его снова" - запятая перед "когда".

6) "Версий о том, что стало с крестом после войны много" - запятая после "войны.

7) "но где конкретно и что стало с ним мнений" - запятая перед "где" и после "с ним".

8) "Более убедительно, звучит мнение" - запятая не требуется.

9) "что несмотря на всё, крест" - запятая перед "несмотря".

Грамматические ошибки:

1) "король польский и великий князь литовский Стефан Баторий взял город" - взяли.

2) "Великой Отечественной Войны" - войны.

3) "святыней Беларуси поле войны" - после войны.

4) "Она была сделана мастером Николаем Кузьмичом в течении долгих 5 лет" - она делалась в течение... Либо: она была сделана за долгих 5 лет.

Таким образом, 4 из 5.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.