Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Культурное наследие по тексту Будылина (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

В приведенном тексте И. Т. Будылин ставит проблему сохранения культурного наследия.

В качестве примера автор рассматривает легенду о спасении домика няни А. С. Пушкина. В 1918 году, когда революционеры сжигали дворянские дома, Михайловское тоже оказалось в огне. Пламя уже добиралось до дома, в котором когда-то жила няня великого поэта. Однако командир “красного” отряда разогнал поджигателей и успел потушить пожар. Этим автор хотел сказать, что есть люди, которым не безразлична судьба памятников литературы, искусства, музыки, которые готовы отстаивать культурное наследие своей страны. Также автор обращает внимание читателя на реставрацию домика няни.

Тот же командир — Гареев Загид Ходжеевич — имел сильное желание восстановить Михайловское. К счастью, в штаб однажды пожаловал пушкинист Устимович, который имел фотографии дома, его описание, зарисовки. Командир дал приказ саперной роте восстановить дом няни, с чем они справились за неделю. “Какой это был праздник для всех нас!” — говорил Гареев. Этим примером автор показывает важность сохранения памятников культурного наследия.

Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение культурного наследия.

Позиция автора такова: культурное наследие страны — это памятники литературы, архитектуры и других видов искусства. Его необходимо беречь, потому что оно хранит в себе память поколений.

Я согласен с мнением автора, ведь культурное наследие — это в первую очередь мы сами, и мы обязаны сохранять его, помнить, передавать из поколения в поколение и бережно относиться к памяти о людях, составивших славу страны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема сохранения культурного наследия» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (спасение дома от пожара и его реставрация). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «которым не безразлична судьба» - небезразлична.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Пламя уже добиралось до дома» - корректнее: пламя подбиралось.

2) «отстаивать культурное наследие своей страны» - что значит «отстаивать»?

3) «в первую очередь мы сами, и мы обязаны» - повтор: мы.

4) «о людях, составивших славу страны» - корректнее: обеспечивших славу.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает небольшие речевые ошибки. В целом сочинение написано лаконично и грамотно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.