Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Для чего нужны экранизации? Аргумент А. Н. Островский «Бесприданница» (Итоговое сочинение (декабрьское))

У многих наверняка есть любимая книга, читая которую, мы, сопоставляя описание от автора, по-своему представляем героев. С появлением в нашей жизни кинематографа стали популярными экранизации литературного творчества — фильмы, снятые на основе сюжета какого-либо произведения. Они позволяют сравнить своё представление героя с представлением режиссёра. В наше время экранизации очень полезны своей удобностью: иногда посмотреть фильм проще и быстрее, нежели читать книгу. Сейчас они отошли на второй план, а особенно среди подрастающего поколения, в век технологий обычные бумажные книги утратили свою популярность.

Литература по-прежнему играет роль культурного развития личности, и экранизация является отличной возможностью для того, чтобы продолжать духовно развиваться, затратив на это меньше времени.

Все слышали о пьесе известного русского писателя и драматурга Александра Николаевича Островского «Бесприданница»? Произведение — яркий пример психологического реализма в русской литературе.

Оставшись с ним наедине, она, наперекор своей чести и жениху, признаётся ему в том, что до сих пор любит его. Однако тот сообщает о том, что он уже обручён с другой девушкой. Честь героини безвозвратно потеряна. Она отказывается выходить замуж за Карандышева и тот, будучи ревнивым, человеком, стреляет в Огудалову. Раненная девушка берёт в руки пистолет для инициации самоубийства и умирает.

Есть довольно много отличий между экранизацией и произведением Островского. Самое первое из них — название. Назвав свою пьесу «Бесприданницей», Александр Николаевич делает акцент на материальном положении героев, тот же Карандышев пытается добиться уважения в обществе, но все его попытки тщетны из-за недостатка средств, в то время как фильм назван «Жестокий романс», отражающий любовную проблему произведения. Безусловно, в самой книге тоже затрагивается эта тема, также как и в её интерпретации затрагивается финансовое положение героев. Однако наблюдая за сценами фильма, пропитанными влюблённостью и нежностью взаимоотношений Ларисы и Сергея, его концовка кажется более драматичной в сравнении с пьесой. Также немалую роль играет Карандышев: в произведении Островского он выглядит как несостоявшийся мужчина, но в кинопроекте Рязанова его хочется пожалеть, ведь кажется, что он заслуживает чего-то большего. В пьесе он зависит от Ларисы только в материальном плане, но после просмотра фильма нельзя сказать, что он не любит свою невесту. Ещё одним нюансом является то, что режиссёр не показал настоящего Паратова — эгоиста, использующего людей ради собственной выгоды.

Подводя итог своим размышлениям, можно сделать вывод о том, что экранизации нужны для того, чтобы помочь раскрыть читателю то, что было недоступно на страницах книги. Сценарий не должен быть переписью книги – именно это помогает лучше узнать героев, рассмотреть их с разных сторон в тех или иных ситуациях, переставляя акценты с одних вещей на другие.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.