Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как телевидение способно повлиять на человека? По тексту В. А. Солоухина «В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Фермер искренне не понимает, какую пользу приносит просмотр телевизора, и считает, что это занятие абсолютно не способно развивать в человеке какие-либо навыки и умения. С помощью этого примера В. А. Солоухин обращает внимание читателя на то, что каждый должен уметь отличать важное от неважного, а также не позволять бессмысленным занятиям, например, просмотру телепередач, «красть» у себя драгоценное время, которое можно провести с пользой.

Рассуждая о том, как же телевидение меняет образ жизни людей, автор вспоминает о написанной им статье «Творец или зритель?», в которой пишет о потребительском отношении к искусству. «…если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают…» — размышляет он. С появлением телевизора люди перестали посвящать время творчеству, в котором человеческая душа находит успокоение и силы. Так, В. А. Солоухин подчеркивает важность самовыражения человека с помощью танца, песни и других форм искусства для развития воображения и духовного мира.

Примеры, дополняя друг друга, помогают найти ответ на вопрос: как же телевидение способно повлиять на человека? Также они указывают на то, что бесцельный просмотр телевизора зачастую не приносит человеку блага.

В.

А. Солоухин считает, что телевидение может занять слишком много места в жизни людей, вытеснив творческую и познавательную деятельность, и помешать сконцентрироваться на самосовершенствовании. Я согласна с мнением автора. Действительно, порой хочется не напрягаться, чему-то усердно учиться, а заняться тем, что не требует тщательного обдумывания и больших затрат энергии. Существует большое количество развлекательных телепередач, способных захватить внимание человека на долгое время. Однако они не могут принести ему настоящей пользы.

В заключение хочется сказать, что очень важно сосредотачиваться на действительно важных вещах и не позволять внешним факторам отвлекать своё внимание на псевдополезную информацию и на занятия, которые только отдаляют от желаемого результата. (326 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как телевидение способно повлиять на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мнение фермера и статья). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Для убедительности обоснования рекомендую добавить пример из литературы или жизни.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «…серое пятно»» Фермер» - точка в конце цитаты.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Автор вспоминает разговор с английским фермером, который уверен» - который был уверен.

2) «какую пользу приносит просмотр телевизора, и считает, что это занятие абсолютно не способно развивать в человеке какие-либо навыки и умения. С помощью этого примера В. А. Солоухин обращает внимание читателя на то, что каждый должен уметь отличать важное от неважного, а также не позволять бессмысленным занятиям, например, просмотру телепередач, «красть» у себя драгоценное время, которое можно провести с пользой» - повтор: польза (в двух рядом стоящих предложениях).

3) «о написанной им статье «Творец или зритель?», в которой пишет» - тавтология: написанной, пишет.

4) «пишет о потребительском отношении к искусству» - с чьей стороны прослеживается потребительское отношение?

5) «находит успокоение и силы» - и обретает силы.

6) «порой хочется не напрягаться, чему-то усердно учиться, а заняться тем» - не напрягаться и не учиться чему-либо, а заняться.

7) «не позволять внешним факторам отвлекать своё внимание» - лишнее: своё.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Из сильных сторон хочется отметить уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском