Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Добродушное отношение к людям по тексту Л. А. Чарской «Ай да боярышня!..» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Как люди должны относиться к окружающим? Некоторые люди считают, что относиться к обществу нужно так, как относятся к тебе, а другие говорят о том, что ко всем нужно проявлять доброту. Эта проблема проявляется в предложенном мне тексте Л. А. Чарской.

Писательница пишет об истории маленькой боярышни и князе, который хотел убить всю семью и слуг Колычевых. Настя подбежала к Вяземскому, чтобы попросить помощи. Девочка решила, что злодей на самом деле милосердный человек. Она не знала кто это, но увидела его доброе лицо и наивно верила, что боярин поможет.

Такое доверчивое и мягкое отношение не каждый человек проявит к незнакомцу.

Дальше рассказчица показывает, что опричник опустил нож. Услышав эти слова, он растаял и не смог поднять рукоять ножа на маленькую девочку. Он знал, что, если кто-то об этом узнает, то будет хуже, но всё равно пожалел маму с дочкой. Афанасий Вяземский не был безгрешным, но, когда к нему отнеслись так душевно и сказали такие ласковые слова, он был готов пойти на всё, потому что эти слова тронули его душу. Его поступок показывает, что и убийца может сделать благородный поступок, если к нему подобающе отнестись.

Эти примеры дополняют друг друга, показывая сначала наивную доброту по отношению к незнакомому человеку, а затем в ответ проявление милости.

Я думаю, Л. А. Чарская считает, что к людям нужно относиться так, как хочешь чтоб относились к тебе, а каждый из нас хочет, чтобы к нему относились добродушно.

Я согласна с создательницей текста. Действительно, если ты хочешь, чтоб к тебе относились ласково, то первым прояви такое отношение. В доказательство своего мнения возьму произведение Экзюпери «Маленький принц». В этом произведение мальчик относился к окружающим тепло, душевно, хотел подружиться с каждым, а в ответ к нему относились так же по-доброму.

Л. А. Чарская подняла важную проблему всех времен в своём тексте. Конечно, каждый человек заслуживает доброго отношения к себе. Не судите человека за злость, если не пытались проявить к нему ласку, попробуйте отнестись милосердно к злому человеку и увидите, как он поменяется.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как люди должны относиться к окружающим?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (наивность и милость). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Как люди должны относиться к окружающим? Некоторые люди считают, что относиться к обществу нужно так, как относятся к тебе, а другие говорят о том, что ко всем нужно проявлять доброту. Эта проблема проявляется в предложенном мне тексте Л. А. Чарской» - нужно сначала сказать о том, что «некоторые люди…», потом поставить вопрос, а затем написать «эта проблема». Это позволит избежать логического скачка.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В этом произведение мальчик» - произведении.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Она не знала кто это» - запятая перед «кто».

2) «что, если кто-то об этом узнает, то будет» - запятая перед «если» не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «но увидела его доброе лицо и наивно верила» - увидела… поверила.

2) «как хочешь чтоб относились» - корректно: чтобы.

3) «произведение Экзюпери» - стоит добавить инициалы автора.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Как люди должны относиться к окружающим? Некоторые люди» - повтор: люди.

2) «относиться к окружающим? Некоторые люди считают, что относиться» - повтор: относиться.

3) «нужно так, как относятся к тебе, а другие говорят о том, что ко всем нужно проявлять доброту» - повтор: нужно.

4) «проявляется в предложенном мне тексте» - лишнее: мне.

5) «Писательница пишет» - тавтология.

6) «сказали такие ласковые слова, он был готов пойти на всё, потому что эти слова» - повтор: слова.

7) «Его поступок показывает, что и убийца может сделать благородный поступок» - повтор: поступок.

8) «отнеслись так душевно и сказали такие ласковые слова, он был готов пойти на всё, потому что эти слова тронули его душу. Его поступок показывает, что и убийца может сделать благородный поступок, если к нему подобающе отнестись» - повтор: отнестись.

9) «относиться так, как хочешь чтоб относились к тебе, а каждый из нас хочет, чтобы к нему относились добродушно» - повтор: хочешь, относиться.

10) «возьму произведение Экзюпери «Маленький принц». В этом произведение» - повтор: произведение.

11) «подняла важную проблему всех времен в своём тексте» - лишнее: своём.

12) «каждый человек заслуживает доброго отношения к себе. Не судите человека за злость…милосердно к злому человеку и увидите» - повтор: человек.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«Действительно, если ты хочешь, чтоб к тебе относились ласково, то первым прояви такое отношение»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.