Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Милосердное отношение по тексту Л. А. Чарской «Ай да боярышня!..» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте Л. А. Чарская раскрывает проблему милосердного отношения людей друг к другу.

Если сделать добро другому человеку, то на душе станет тепло и радостно. Например, князь Вяземский помог Насте и её маме. Добрые слова девочки, сказанные в его адрес, были как бальзам на сердце, и беспощадный князь спас Колычевых, несмотря на то, что за это его ждала казнь.

От рук злых опричников, которые убивают всех по приказу царя, погиб невинный отец Насти, и девочка осталась без отца, а жена без мужа.

Это показывает, что невинные люди страдают из-за жестоких, бессердечных действий других.

Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что милосердное отношение друг к другу делает лучше вашу жизнь и жизнь окружающих.

Автор подробно описывает, что чувствовал князь Вяземский после слов Насти. Таким образом он подчеркивает важность милосердия и доносит до читателей мысль о том, что нужно с добротой относиться к людям.

Я согласна с мнением автора. Действительно, милосердное отношение очень важно. Эта проблема волновала многих писателей, в том числе и Льва Толстого в «Войне и мире». Платон Коротаев — яркий пример доброго человека. Он приютил пса, не испытывая жадности, поделился последней картошиной с Пьером и был счастлив.

Можно сделать вывод, что если люди станут милосердно относиться друг к другу, то будут счастливы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована :

«проблема милосердного отношения людей друг к другу».
. Но все-таки речь идет больше о том, как сердце откликается на доброту человека. Главнее слова: доброта, отклик на доброту. Слово "милосердие" имеет более глубокое значение.

К2. – 1(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Оба примера звучат схематично, нет цельного комментария, выводов. Между собой логически не связаны. Смысловая связь установлена верно, но дана поверхностно, звучит только вывод.

К3. – 0(из 1). Позиция автора свелась к выводу. Нельзя так комментировать позицию: «Автор подробно описывает, что чувствовал князь Вяземский после слов Насти». Надо показать, что доброта, непосредственность ребенка, ее вера в помощь произвели переворот в душе князя Вяземского, закоренелого злодея, растопили его сердце.

К4. – 1(из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано литературным примером. вывод прозвучал в словах «и был счастлив».

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

нет логической связи между примерами-иллюстрациями

нет завершенности мыслей при описании примеров.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Обособление вводного слова: «Таким образом он подчеркивает важность милосердия…». Таким образом – вводное слово и требует запятой.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

повтор: «милосердия, милосердное, милосердно»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. К сожалению, комментарий к проблеме практически не звучит. Примеры-иллюстрации должны быть четко и понятно прокомментированы, сделан вывод, подчеркивающий проблему. Попробуйте переделать основную часть. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.