Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема милосердия на войне по тексту К. Г. Паустовского «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

К. Паустовский в тексте Лефортовские ночи ставит проблему милосердия на войне.

Размышляя над данной темой, автор повествует о военной жизни трамвайщика. К. Паустовский концентрирует внимание читателя на поведении людей в военное время “Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами”.

Cолдаты, прибывшие в город для последующей отправки в госпиталь, несмотря на боль от своих повреждений всё равно пытаются успокоить безутешных женщин, ждущих весточки от близких и родных, ушедших на фронт.

Этот пример показывает, что в тяжёлое время люди стараются поддержать друг друга, проявляют милосерднее.

Другим примером, иллюстрирующим данную проблему, является поведение австрийца. Солдат из последних сил говорит трамвайщику, странные, непонятные слова.

Автор показывает читателю, что на войне, в окружении жестокости, люди всё ещё сохраняют в себе человеколюбие.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают читателю убедиться в наличии в людях милосердия в военное время.

Позиция К Паустовского в тексте ясна. Писатель говорит о необходимости сострадания на войне.

С точкой зрения автора сложно не согласиться. Я, как и автор, считаю, что подобные чувства в такой тяжёлый для всех период просто необходимы, ведь они поддерживают в людях веру в светлое будущее и помогают справиться со всеми трудностями.

Мою позицию доказывают события Второй мировой войны. Всем ясно, что в военное время помогло не сдаться людям только одно — милосердие.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что сострадание и милосердие — это именно то, что поддерживает человека в тяжелое время.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема милосердия на войне» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (забота о других и сожаление австрийца). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «автор повествует о военной жизни трамвайщика» - только ли о жизни трамвайщика идёт речь? Нарушение логической последовательности.

2) «Я, как и автор, считаю, что подобные чувства в такой тяжёлый для всех период просто необходимы, ведь они поддерживают» - какие «подобные» чувства? Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «на поведении людей в военное время “Раненые, сдерживая» - двоеточие после «время».

2) «несмотря на боль от своих повреждений всё равно пытаются» - запятая после «повреждений».

3) «говорит трамвайщику, странные» - запятая не требуется.

4) «Однако, герой всё понимает» - запятая не требуется (однако=но).

5) «герой всё понимает ”…он хотел» - двоеточие после «понимает».

6) «что на войне, в окружении жестокости, люди всё ещё сохраняют» - запятые не требуются.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «К. Паустовский в тексте Лефортовские ночи ставит» - «Лефортовские ночи» нужно поставить в кавычки (название текста).

2) «проявляют милосерднее» - милосердие.

3) «в наличии в людях милосердия» - у людей.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблему милосердия на войне» - корректно: проблема проявления милосердия на войне.

2) «Размышляя над данной темой» - тема и проблема не являются равнозначными понятиями.

3) «концентрирует внимание читателя» - корректно: акцентирует внимание.

4) «о военной жизни трамвайщика. К. Паустовский концентрирует внимание читателя на поведении людей в военное время» - повтор: военный.

5) «несмотря на боль от своих повреждений всё равно пытаются» - лишнее: всё равно.

6) «Этот пример показывает, что в тяжёлое время люди стараются поддержать друг друга, проявляют милосерднее. Другим примером» - повтор: пример.

7) «вкладывает в свою фразу раскаяние за то, что ему пришлось поднять оружие против других людей, против своих братьев» - повтор: свой.

8) «читателю, что на войне, в окружении жестокости, люди всё ещё сохраняют в себе человеколюбие. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают читателю» - повтор: читатель.

9) «о необходимости сострадания на войне» - проявления сострадания.

10) «С точкой зрения автора сложно не согласиться. Я, как и автор» - повтор: автор.

11) «для всех период просто необходимы, ведь они поддерживают в людях веру в светлое будущее и помогают справиться со всеми трудностями» - повтор: всех, всеми.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако поверхностно обосновывает собственное отношение к позиции автора. Допущены ошибки в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском