Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Люди в годы войны по тексту К. Г. Паустовского «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы...» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Как война отобразилась на жизни общества? К. Г. Паустовский в своём тексте, отображает проблему влияния войны на жизнь всех людей. Пережитая для всех людей война, закончилась плачевно и многие потеряли своих родных. Чтобы привлечь внимание читателей к этому важному вопросу, автор рассказывает о том, как женщины судорожно ждали своих близких, несмотря на время суток.

Как грузили раненых словно «мёртвый груз». К. Г. Паустовский пишет: «все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека». Этим предложением писатель подчеркивает переживания, пережитые войной. Я считаю, что хуже всего перенести смерть или увидеть тяжелораненого родного человека. Поясняя это, автор включает в текст самих раненых, которые сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. В столь сложное время, люди, пострадавшие от войны, понимали своих жен, братьев и детей. И кто мог, то из последних сил поддерживал своих родственников. Оба приведенных мною примера, в полной мере доказывают переживания людей в годы войны, зачастую в данный момент времени, мы даже и не задумываемся о прошлом, о том сколько принесено жертв, для того чтобы сейчас мы жили в спокойствии и не боялись уснуть.

Позиция автора очевидна, он считает, что война принесла множество потерь, он видел столько раненых, различных наций, о существовании которых, прежде не знал. Я не могу не согласиться с мнение

К. Г. Паустовского и считаю, что война — это самое худшее, что только могло произойти за существование человечества. Если бы не период войны, многие бы остались в живых и оставили после себя новый род, жертвы оказались бессмысленными. В этом нас убеждают многие произведения русской литературы.

Мне вспоминается произведение Иаков Черноризец «Сказание о Борисе и Глебе».

Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что война — это жестокое событие во всей истории. Каждому из нас важно задуматься о том, как он может отблагодарить павших в войну, которые отдали жизнь для того чтобы в мире настало успокоение.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения.

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована :

« Как война отобразилась на жизни общества? К. Г. Паустовский в своём тексте, отображает проблему влияния войны на жизнь всех людей».
Первое предложение в постановке проблемы лишнее. Слово «общество» имеет объемное значение. В вашей работе речь идет именно о том, как война отразилась на жизни людей.

К2. – 3(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, комментарий поверхностный, без выводов. Смысловая связь названа верно, но комментарий неточный.

К3. – 0(из 1). Позиция автора прозвучала нечетко: «… война принесла множество потерь, он видел столько раненых, различных наций, о существовании которых, прежде не знал». Может быть, стоило сказать лаконичнее: «…война принесла страшную боль людям всех национальностей».

К4. – 1 (из1).Своё согласие выражено, подтверждено литературным аргументом.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Неверный вывод о войне: «Жертвы оказались бессмысленными». Паустовский так не говорит. И в выводе можно говорить о бессмысленности войны, но не жертв.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Неверное обособление причастного оборота: «Пережитая для всех людей война, закончилась плачевно». Запятая не нужна

2. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении: «Пережитая для всех людей война закончилась плачевно и многие потеряли своих родных». Союз и связывает два простых предложения, перед ним ставится запятая.

3. Правописание предложений с прямой речью: "Паустовский пишет: «все мы, кондукторы…». Прямая речь всегда пишется с большой буквы – слово «Все…»

4. Лишняя запятая в простом предложении: «В столь сложное время, люди, пострадавшие от войны, понимали своих жен, братьев и детей». «В столь сложное время» - не является обособленным членом, запятая не нужна.

5. Лишняя запятая в простом предложении: «Оба приведенных мною примера, в полной мере доказывают переживания людей в годы войны».

6.7. Лишняя запятая в простом предложении, пропущена запятая в сложноподчиненном предложении: «… зачастую в данный момент времени, мы даже и не задумываемся о прошлом, о том сколько принесено жертв, для того чтобы сейчас мы жили в спокойствии и не боялись уснуть». Правильно: «… зачастую в данный момент времени мы даже и не задумываемся о прошлом, о том, сколько принесено жертв, для того чтобы сейчас мы жили в спокойствии и не боялись уснуть».

8. Знаки препинания в бессоюзном предложении: «Позиция автора очевидна, он считает, что война принесла множество потерь». Второе предложение раскрывает смысл первого, поэтому нужно поставить двоеточие. Правильно: «Позиция автора очевидна: он считает, что война принесла множество потерь».

9. Отсутствие запятой в сложноподчиненном предложении: «Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными». Требуется запятая перед союзом и.

10. Запятая при вводном слове: «Таким образов автор показывает…». Таким образом – вводное словосочетание и требует запятую.

11. Запятая в сложноподчиненном предложении: «отдали жизнь для того чтобы в мире настало успокоение». Правильно: «отдали жизнь, для того чтобы в мире настало успокоение».

К9. – 0(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неверно сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением разбито на два: «…автор рассказывает о том, как женщины судорожно ждали своих близких, несмотря на время суток. Как грузили раненых словно «мёртвый груз». Это одно предложение, перед союзом как ставится запятая.

2. Нарушение норм согласования: «И кто мог, то из последних сил...». Нужна форма местоимения: тот.

3. Нарушение границ предложения. «Оба приведенных мною примера в полной мере доказывают переживания людей в годы войны, зачастую в данный момент времени, мы даже и не задумываемся о прошлом, о том сколько принесено жертв, для того чтобы сейчас мы жили в спокойствии и не боялись уснуть».Два самостоятельных предложения. Нужна точка после «в годы войны». «Зачастую» с большой буквы. Это два предложения. Смысл их различен.

4. Нарушение норм управления: «вспоминается произведение Иаков Черноризец…» . Произведение ( кого?) Иакова Черноризца.

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «война»

повтор: «переживания, пережитые войной».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической грамотности

Заключение эксперта. Советую поработать над комментарием. Выводы должны вытекать из примера и названы конкретно. Неправильный вывод: «подчеркивает переживания, пережитые войной». Какие именно чувства передает автор? Позиция тоже не звучит отчетливо. Ведь автор передает не просто информацию о больших потерях, а чувства. Надо обязательно проработать пунктуацию и грамматические ошибки. Тем более эти темы звучат в тестах ЕГЭ. Желаю удачи.

"

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском