Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема очевидности искусства по тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В современном мире не каждый человек склонен прочувствовать настоящее подлинное искусство. Именно поэтому в своём тексте Евгений Гришковец обращает особое внимание на проблему очевидности искусства и задаётся вопросом: каждый ли человек способен к его понимаю?

Зачастую люди отдают предпочтение вещам, что не содержат в себе духовного смысла, «в которых искусства не больше, чем в мебели».

Особую важность для них несет лишь развлекательный характер, способность «заполнить некое свободное время» книгами, фильмами, что не содержат «даже самых слабых и первичных признаков искусства», когда как настоящие шедевры «неудобны», «требуют сильных переживаний» и весьма сложны по своему содержанию, от чего не предназначены для развлечения и отдыха. Из этого следует сделать вывод о том, что в большинстве случаев люди не хотят задумываться над сложностью содержания своего досуга, вникать в вещи, несущие за собой особую смысловую нагрузку.

Также многие из нас ищут практическую ценность в ремесленных изделиях, стараются извлечь из предметов «воспитательную и развлекательную пользу», даже если автор изделия намеренно вложил в свое творение запутанное и сложное значение. Но из подлинного искусства нельзя извлечь выгоды. Оно требует лишь терпения, «внимания, чувственного проникновения». Следовательно, настоящие произведения искусства «применения не имеют», они требуют особую подготовленность от человека к их восприятию.

Оба примера хорошо дополняют друг друга, показывают различие в содержании мнимого и подлинного произведения искусства.

В тексте автор четко обозначил свою позицию: искусство имеет сложное содержание и требует от человека настоящего чувственного проникновения, иным способом его понять нельзя. Именно поэтому не каждый человек способен увидеть очевидность подлинных творений, не каждый способен прочувствовать их величие и ценность.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, от искусства не нужно пытаться извлечь выгоду, в нем нельзя найти практическое применение или же разгадать его. А для настоящего понимание нужно лишь терпение и особое внимание. Хорошим примером может послужить моя бабушка, которая любит прогуливаться по Третьяковской галерее, часами разглядывая картины и получая духовное и эстетическое удовлетворение, находясь наедине с подлинными шедеврами.

В заключение хочется сказать, что искусство имеет невероятную силу и следует набраться огромного терпения, чтобы постигнуть её истинные смыслы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема очевидности искусства» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (духовный смысл и практическая значимость). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

B]К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «несущие за собой особую смысловую» - несущие в себе.

2) «из подлинного искусства нельзя извлечь выгоды» - выгоду.

3) «они требуют особую подготовленность от человек» - особой подготовленности.

4) «А для настоящего понимание» - понимания.

5) «нужно лишь терпение и особое внимание» - нужны.

6) «часами разглядывая картины и получая духовное и эстетическое удовлетворение, находясь» - часами разглядывать картины и получать духовное…

7) «искусство имеет невероятную силу и следует набраться огромного терпения, чтобы постигнуть её истинные» - его (искусство – средний род).

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «не каждый человек склонен прочувствовать» - склонен к тому, чтобы чувствовать. Либо: способен прочувствовать.

2) «настоящее подлинное» - плеоназм.

3) «Именно поэтому в своём тексте Евгений Гришковец обращает особое внимание» - лишнее: своём.

4) «человек склонен прочувствовать настоящее подлинное искусство. Именно поэтому в своём тексте Евгений Гришковец обращает особое внимание на проблему очевидности искусства и задаётся вопросом: каждый ли человек способен» - повтор: человек.

5) «не содержат в себе духовного смысла, «в которых искусства не больше, чем в мебели». Особую важность для них несет лишь развлекательный характер, способность «заполнить некое свободное время» книгами, фильмами, что не содержат» - повтор: не содержат.

6) «по своему содержанию, от чего не предназначены для развлечения и отдыха. Из этого следует сделать вывод о том, что в большинстве случаев люди не хотят задумываться над сложностью содержания своего досуга» - повтор: свой.

7) «Особую важность… несущие за собой особую» - повтор: особый.

8) «извлечь из предметов «воспитательную и развлекательную пользу», даже если автор изделия намеренно вложил в свое творение запутанное и сложное значение. Но из подлинного искусства нельзя извлечь» - повтор: извлечь.

9) «требует от человека настоящего чувственного проникновения, иным способом его понять нельзя. Именно поэтому не каждый человек способен» - повтор: человек.

10) «не каждый человек способен увидеть очевидность подлинных творений, не каждый способен» - повтор: не каждый способен.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском