Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема Доброты. Был у нас в деревне безродный крепостной мальчик Панька (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём заключается доброта? На этот вопрос отвечает автор текста Николай Лесков, поднимая проблему проявления доброты.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает об очень добром мальчике. Несмотря на то, что над Панькой постоянно смеялись и называли дураком, он делал детям игрушечные мельницы и туезочки из бересты. Этот пример показывает, что Панька оставался добрым и искренним мальчиком, вопреки всем насмешкам и оскорблениям.

Также автор обращает внимание читателя на ситуацию, когда герой получил наказание вместо Петьки.

Мальчик уснул и не заметил, как лошади начали топтать поля. Управляющий отправил Петрушу получать наказание. Паньке стало жалко Петьку, поэтому он решился на такой отчаянный шаг. Этот пример убедительно доказывает, что так может поступить только человек с добрым сердцем.

Оба этих примера дополняют друг друга и демонстрируют нам, что все добрые дела Паньки были без какой-либо корысти.

Автор убеждает читателей в том, что люди назвали Паньку дурачком, потому что не понимали его добрых поступков, считали их ненормальными. Мальчик всегда старался совершать добро и делал это не из корыстных помыслов, а из благих побуждений.

Я согласна с позицией автора. Любое доброе дело исходит от чистого сердца человека, он даже не задумывается о том, что от этого он получит какую-либо выгоду. Добрым человеком можно назвать героиню рассказа А. И. Солженицына" Матрёнин двор". Она всегда жила не для себя, а для других, никогда никому не отказывала в помощи, даже тогда, когда помощь требовалась ей самой.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинная доброта проявляется в поступках, совершаемых человеком с открытой душой и бескорыстными целями. Таким людям не нужны никакие благодарности, они счастливы от того, что кому-то стало лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема проявления доброты» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (игрушки и наказание). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Автор убеждает читателей в том, что люди назвали Паньку дурачком, потому что не понимали его добрых поступков, считали их ненормальными. Мальчик всегда старался совершать добро и делал это не из корыстных помыслов, а из благих побуждений» - нужно абстрагироваться от конкретной ситуации и размышлять о проблеме в целом. В чём проявляется доброта? Нужно написать, что в поступках, которые совершаются не из корыстных помыслов, а из благих побуждений.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «он решился на такой отчаянный шаг», «Этот пример убедительно доказывает, что так может поступить только человек» - на какой «такой»? Как «так»? Нужно добавить, что мальчик взял вину на себя. И написать «так благородно».

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «отвечает автор текста Николай Лесков» - тире после «текста».

2) «Несмотря на то, что над Панькой постоянно смеялись и называли дураком» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «доброта? На этот вопрос отвечает автор текста Николай Лесков, поднимая проблему проявления доброты» - повтор: доброта.

2) «На этот вопрос отвечает автор текста Николай Лесков, поднимая проблему проявления доброты. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор» - повтор: вопрос, автор.

3) «Оба этих примера» - лишнее: этих.

4) «добрые дела Паньки были без какой-либо корысти» - были совершены без каких-либо корыстных мотивов.

5) «не отказывала в помощи, даже тогда, когда помощь требовалась» - повтор: помощь.

6) «Таким образом, можно сделать вывод, что истинная доброта проявляется в поступках, совершаемых человеком с открытой душой и бескорыстными целями. Таким людям» - повтор: таким.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно отражает позицию автора. Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.