Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния войны на жизнь человека по тексту В. П. Катаева «Была самая середина глухой осенней ночи…» (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Война — опасное и жестокое явление в жизни человечества. Россия, как никакая другая страна, знает, насколько ужасны боевые действия, сколько слёз и страданий они приносят! Этой теме посвящают произведения многие российские писатели, не является исключением и Валентин Петрович Катаев, в тексте которого поднята проблема влияния войны на жизнь человека.

Обращаясь к проблеме, автор представляет читателю трёх советских разведчиков.

Вероятно, война забрала у ребёнка родителей, и он остался на Земле один, брошенный судьбой в «окопчик». В. П. Катаев акцентирует внимание на том, что, глаза мальчика «дико блеснули» при виде незнакомцев, он принял их за немцев и схватился за «большой отточенный гвоздь» в бесстрашном желании поразить оккупантов. Этому его научила война.

Приведённые примеры логически связаны и являются яркими иллюстрациями поставленной проблемы. Если с помощью первого аргумента автор показывает, с какими трудностями и опасностями сталкиваются взрослые в час, когда приходится защищать Отечество, то посредством второго демонстрирует, что война беспощадна не только к взрослым, но и к детям, которые беспомощны перед её лицом.

Позиция автора ясна. Я думаю, что посредством этого текста Валентин Петрович Катаев стремился донести мысль о том, что война оказывает огромное губительное влияние на жизнь человека. Она забрала у мальчика мирное, радостное детство, а троих мужчин заставила рисковать жизнью и преодолевать сложнейшие испытания.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, война — страшное, противоестественное явление, разрушающее жизнь человека. Подтверждением этого является судьба Григория Мелехова, персонажа романа-эпопеи «Тихий Дон». В ходе войны (в данном случае гражданской) герой теряет семью, всех дорогих и любимых людей. Родная станица становится для него чужой, а друзья детства — лютыми врагами. В конце произведения мы видим одинокого, глубоко несчастного и отчаявшегося Григория, которого ничего, кроме сына, не «роднило… с землёй и со всем… огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Итак, война, как ничто иное, влияет на жизнь человека. Она разрушает судьбы людей, приносит лишь горе и страдания. Хочется верить в то, что, прочитав текст В. П. Катаева, многие задумаются о необходимости предотвращения войны, о тех последствиях, которые она приносит миру.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния войны на жизнь человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (три солдата и мальчик). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

Избыточное цитирование.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что, глаза мальчика «дико блеснули» при виде незнакомцев» - запятая не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

B]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднята проблема влияния войны на жизнь человека. Обращаясь к проблеме» - повтор: проблема.

2) «для советских солдат в годы Великой Отечественной войны: «…часа три подряд пришлось неподвижно пролежать в болоте — в холодной, вонючей грязи, накрывшись плащ-палатками…», «обедали сухарями и холодным чаем из фляжек». Как отмечает автор, солдаты» - повтор: солдаты.

3) «на жизнь человека. Она забрала у мальчика мирное, радостное детство, а троих мужчин заставила рисковать жизнью» - повтор: жизнь.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

«В ходе войны (в данном случае гражданской) герой теряет семью, всех дорогих и любимых людей» - не всех, у героя остаётся сын и сестра.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи. Есть незначительная ошибка в пунктуации. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.