Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.1. Можно ли назвать Кулигина «маленьким человеком»? 6. Назовите произведение литературы, в котором представлены «маленькие люди», к которым причисляет себя и Кулигин. В чём этих персонажей можно сопоставить? (ЕГЭ по литературе)

11 из 14
Оценка эксперта внизу

5.1.

В произведениях писателей с 19 века появляется новый тип героя -"маленький человек". Так называют героя, имеющего обывательские взгляды и цели, не способного реализоваться, противостоять отвергающему его обществу. В пьесе А. Н. Островского "Гроза", один из задействованных персонажей, Кулигин в одной из своих реплик называет себя "маленьким человеком" - "Я, сударь, маленький человек", но справедливо ли это? Кулигин механик-самоучка, наполненный множеством идей, так, например он хотел поставить на главной городской площади часы и громоотвод, для более комфортной жизни всего населения.

Также герой честен, трудолюбив и умен, но обладающий отличным от других мировоззрением Кулигин отвергнут обществом, не понимающим его стремление приблизить к науке и к прогрессу. Таким образом, Кулигин, амбициозный и прогрессивный, скорее относится к иному типу персонажей, называемых "лишний герой".

6.

Тему "маленьких людей" в своих произведениях затрагивали многие писатели, среди них Александр Николаевич Островский. Его пьесу "Гроза" можно сопоставить с произведением другого отечественного писателя Николая Васильевича Гоголя. В Гоголевской повести "Шинель" к "маленьким людям" относится главный герой — Акакий Акакиевич Башмачкин. Островский герой Кулигин, причислявший себя к "маленьким людям", пусть и имел не лучшее социальное положение, зато был наполнен общественно-важными идеями и великими планами, был погружен в науку, чего не скажешь о Башмачкине, целью которого было личное желание — приобретение новой шинели. Если существование первого героя, стремящегося привнести качественные изменения в жизнь общества посредством научного просвещения, было полезно и не бесследно, то Башмачкин прожил пустую обывательскую жизнь, с такими же простыми обывательскими мечтами. Так, многие писатели использовали термин "маленьких людей" в своих произведениях, но не всегда их персонажи действительно относились к данному типу героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1.

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "новый тип героя -"маленький человек". Так называют героя" - повтор: герой.

2) "один из задействованных персонажей, Кулигин в одной из своих" - повтор: один.

3) "механик-самоучка, наполненный множеством идей" - обладающий множеством идей.

4) "приблизить к науке и к прогрессу" - приблизить общество.

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) "В пьесе А. Н. Островского "Гроза", один из задействованных" - запятая не требуется.

2) "один из задействованных персонажей, Кулигин в одной" - запятая после "Кулигин".

3) "Кулигин механик-самоучка" - тире после "Кулигин".

4) "так, например он хотел" - запятая после "например".

5) "громоотвод, для более комфортной жизни всего населения" - запятая не требуется.

6) "скорее относится" - запятая после "скорее".

Таким образом, 4 из 6.

6.

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

Следует указать, какие общие черты имеют герои.

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) (1 из 2).

Речевая ошибка:

"в своих произведениях затрагивали многие писатели, среди них Александр Николаевич Островский. Его пьесу "Гроза" можно сопоставить с произведением" - повтор: произведение.

Логическая ошибка:

"целью которого было личное желание" - целью жизни которого было удовлетворение личного желания.

Дополнительно

Пунктуационная ошибка:

"другого отечественного писателя Николая Васильевича Гоголя" - тире после "писателя".

Грамматическая ошибка:

"В Гоголевской повести" - гоголевская (прописная буква).

Таким образом, 7 из 8.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском