Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Костер из книг или рецензия на «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (Литература XX века)

«451 градус по Фаренгейту» — это антиутопия, написанная в 1953 году Рэем Брэдбери — американским писателем 20 и 21 века, известным по автобиографической повести «Вино из одуванчиков» и ещё множеству различных сборников.

451 градус по Фаренгейту — 232 градуса по Цельсию — температура, при которой воспламеняется и горит бумага — так начинается это произведение. В мире Брэдбери (а именно таким он предсказывал ближайшее будущее) чтение под запретом, и пожарники не тушат пожары, как это принято, а напротив, устраивают их, когда уничтожают книги. Гай Монтэг — главный герой этой антиутопии, является пожарником, который вскоре осознает всю неправильность собственной профессии и мироустройства. Он становится тем, кто идет против системы, становясь государственным особо опасным преступником, начинает искать единомышленников и пытается понять, что же современный мир упускает, полностью отказываясь от книг.

Основная тема данного произведения — это, как ни странно, важность чтения в жизни человека.

Без книг общество в произведении Брэдбери буквально загнивает, проваливаясь все глубже и глубже в бездну деградации. С каждым днем, проведенным только лишь за просмотром «Родственников» в телевизионной гостиной и гонками по трассе, разум человека все больше и больше отвыкает от духовной пищи, в конце концов, вообще переставая нуждаться в ней, а заодно и в каком-либо развитии. Духовные потребности практически полностью перестают существовать, оставляя место только для физических, материальных и совсем немного — социальных. Помимо всего, в этом произведении затронуто еще несколько важных тем — человеческих отношений, а конкретно – отношений внутри семьи; темы политики и технического прогресса, их влияния на обычных людей. «451 градус по Фаренгейту» показывает нам, что с отсутствием багажа знаний, который дают книги, человек разрушается как личность, теряет способность чувствовать и испытывать эмоции, а, следовательно, утрачивает навык общения с людьми — то, что необходимо каждому социально адаптированному существу. Он не может создавать нормальную семью, точнее, ему это попросту не нужно — читателю показано это на примере Гая и Милдред, абсолютно чужих друг для друга, проживших вместе много лет по привычке, практически не разговаривая между собой и не зная, можно сказать, ничего о своем муже или жене, — то есть, никогда и не любив друг друга. Технический прогресс полностью заменил любые человеческие отношения — люди перестали разговаривать. Вместо этого они втыкают в уши жужжащие «Ракушки» или с утра до ночи сидят в телевизионных гостиных. И для государства — это определенно плюс. Какие восстания могут поднять безвольные и апатичные, ничем не интересующиеся люди? Правильно, никакие. Ведь для счастья им нужно очень мало — всего пару стен в гостиной, чтобы слушать «Родственников». Такими гражданами легко манипулировать, ведь они не знают ни прошлого, ни будущего, да и настоящим, если честно, мало живут.

На примере главного героя читателям показано, что каждый человек может ошибиться, но самое главное — это его желание исправить содеянное и стремление к лучшей жизни. Один из наиболее запоминающихся персонажей – Кларисса, молодая девушка, которая становится толчком Монтэга к размышлениям о своей жизни. Кларисса любит бродить по лесу, смотреть на птиц, ловить бабочек и живёт в семье, в которой вечерами принято разговаривать. Она странная для общества, но именно эта девушка и её семья — те, кто еще не разучились быть людьми, настоящими личностями. Светлая, добрая и искренняя в своих эмоциях и занятиях Кларисса нравится мне как персонаж данной истории больше всего, потому что она — полная противоположность бесчувственной и безэмоциональной Милдред, предавшей своего мужа в конце. Помимо всего, мы встречаем множество героев — Фабера, Хранителей книг — тех, кто тоже не согласен с политикой государства, но все, что им остается — прятаться и не высовываться, а иначе огонь уничтожит всех. К сожалению, это также показывает, что быть против общества — тяжело, трудно, опасно и даже в какой-то мере невозможно.

Произведение оканчивается взрывом, стершим город с лица Земли. Наверное, он одновременно и показывает всю жестокость и агрессию необразованного человека, способного одним мигом уничтожать себе подобных, и является шансом для постройки нового — совершенно другого мира с совершенно другими людьми.

Главная мысль данного произведения заключается в важности образования, всестороннего развития и чтения, без которых человек становится пустошкой, легко ведомой, управляемой и используемой — это нам показывает «убийство» Монтэга, совершенно неправдоподобно инсценированного для показа по телевизору. Человек, не читающий книг, становится тем, кого легко обмануть и подмять под себя, что ведет к потере личности и характера — самого важного, что есть в человеке.

Читайте книги и не позволяйте управлять собой, а иначе наш мир превратиться в бездушных марионеток, живущих только для того, чтобы подчиняться приказам свыше.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.