Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие последствия война оставила в жизни человека? Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Какие последствия война оставила в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Даниил Александрович Гранин.

Автор повествует нам о событиях блокадного Ленинграда. Писатели захотели написать книгу о войне, поэтому они ходили из квартиры в квартиру, для того чтобы записать рассказы людей, испытавших все ужасы блокадного Ленинграда. Каждый рассказывал свою историю, наполненную страхом, болью и печалью. Данный пример позволяет понять, что война оставляет неизгладимый след в жизни человека, она способна изменить жизнь людей с головы до ног.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Даниил Александрович Гранин пишет о том, что у одной женщины была потребность рассказать о событиях, произошедших в блокадные годы, когда приходили писатели все слушали её по-новому, представляя что происходило в этой квартире, что пришлось вытерпеть и пережить семье. С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что война может принести человеку много страшных испытаний.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что война может отобрать и уничтожить всё самое дорогое, что есть у человека: родных, близких, товарищей.

Авторская позиция такова: война наносит огромный ущерб всем людям, она разрушает и калечит судьбы людей, оставляет их без крыши над головой.

С позицией Даниила Александровича Гранина трудно не согласиться, войне не место в жизни человека, так как именно она оставила огромные последствия, тем самым отнимая у людей возможность нормально жить.

Таким образом, можно точно сказать, что война приносит много страданий, она способна отобрать счастливое детство и будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1.

– 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Какие последствия война оставила в жизни человека?».

К2. –2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Вывод из первого примера не связан и информацией. Вы говорите о страхе и боли, пережитом рассказчиками, а вывод о том, что война «способна изменить жизнь людей с головы до ног». Это продолжение информации. Второй пример построен несвязно, вы не объясняете, кто слушал по-новому и почему. Примеры неконкретны. У вас просто общие слова о пережитом людьми. Ведь автор рассказывает не только о чувствах людей, а о военном быте, жизни этих ленинградцев. Смысловая связь названа верно, но не вытекает из комментариев к проблеме. На проблемный вопрос ответили очень скупо: страдания и боль - вот последствия войны. Это правильно. Но этого недостаточно. Это только часть проблемы.

К3. – 0(из 1). Позиция автора выражено неточно. Автор хотел сказать не о войне, а прежде всего о людях, которые смогли сохранить человеческое достоинство, смогли выстоять.

К4. – 0 (из 1). Ваше согласие выражено, но не аргументировано

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. нарушение логической связи при комментарии к проблемам и выводами.

2. Неверное деление текста на предложения: «…пишет о том, что у одной женщины была потребность рассказать о событиях, произошедших в блокадные годы, когда приходили писатели все слушали её по-новому,…» Здесь два предложения: одно о женщине, второе о писателях и слушателях. После слова «годы» должна быть точка.

3. Нарушение связности текста: «…когда приходили писатели все слушали её по-новому,…». Из вашего предложения неясно, кто слушал по-новому. А ведь речь идет, о родственниках, которые до этого не хотели слушать женщину.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «когда приходили писатели все слушали её по-новому, представляя что происходило в этой квартире…». Правильно: «Когда приходили писатели, все слушали её по-новому, представляя, что происходило в этой квартире…».

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «оставляет, оставила»

2. повтор: «война».

3. повтор одних и тех же мыслей: «принести человеку много страшных испытаний», «приносит много страданий» и некоторые другие.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение не удалось. Примеры –иллюстрации неконкретны. Комментарий свелся к общим однотипным словам о страданиях людей. Постарайтесь найти примеры подвига людей в этих суровых испытаниях. Очень яркий эпизод у автора о героической любви, например. Что еще вспоминали люди? Почувствуйте основную мысль автора. Подчеркните, что все рассказы были разными. А у вас получилось как раз наоборот. Сочинение следует переделать. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.