Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мужество жителей блокадного Ленинграда по тексту Гранина «Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда...» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте Д. А. Гранин поднимает проблему стойкости жителей блокадного Ленинграда.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о женщине, жениха которой во время блокады призвали в армию. Несмотря на риск погибнуть, многочисленные заставы и патрули, она все равно продолжала навещать возлюбленного и приносить ему еду, теплые вещи и т. д, даже если приходилось преодолевать пешком огромные расстояния. Так писатель указывает на то, что никакие трудности не смогли сломить жителей блокадного Ленинграда, и они не только старались выжить сами, но и пытались всеми силами помогать другим. Коме того, автор пишет о том, что люди, которые были воспитаны в Ленинграде — городе высокой культуры, во время блокады смогли остаться людьми, справиться со всеми трудностями, вставшими на их пути.

“Люди чувствовали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя”, — пишет Д. А. Гранин. Читатель понимает: жители до последнего вздоха защищали блокадный Ленинград, поддерживали в нем жизнь. Люди, воспитанные в городе высокой культуры, остались людьми и выстояли, несмотря ни на что. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что человеческим возможностям нет предела: несмотря на блокаду, голод, холод, опасность, исходящую отовсюду, жители Ленинграда до последнего дня оставались стойкими и непоколебимыми, и встретились с трудностями лицом к лицу.

Позиция Д. А. Гранина такова: Ленинград — город, который отличался своей высокой культурой, духовной жизнью. Воспитанные в этих условиях жители смогли и во время страшной блокады остаться людьми и отстаивать свой город. Даже в таких тяжелейших условиях люди все равно старались помогать друг другу, несмотря ни на что.

Я согласен с мнением автора. Блокада принесла огромное количество потерь, люди умирали от голода, холода, бомбежек, но все равно оставались людьми и стояли за свой город до конца...

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 баллов из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0 баллов из 2).

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста.

<…>

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о женщине, жениха которой во время блокады призвали в армию. Несмотря на риск погибнуть, многочисленные заставы и патрули, она все равно продолжала навещать возлюбленного и приносить ему еду, теплые вещи и т. д (.), даже если приходилось преодолевать пешком огромные расстояния. Так писатель указывает на то, что никакие трудности не смогли сломить жителей блокадного Ленинграда, и они не только старались выжить сами, но и пытались всеми силами помогать другим.

Коме того, автор пишет о том, что люди, которые были воспитаны в Ленинграде — городе высокой культуры, во время блокады смогли остаться людьми, справиться со всеми трудностями, вставшими на их пути. “Люди чувствовали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя”, — пишет Д. А. Гранин. Читатель понимает: жители до последнего вздоха защищали блокадный Ленинград, поддерживали в нем жизнь. Люди, воспитанные в городе высокой культуры, остались людьми и выстояли, несмотря ни на что.

Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что человеческим возможностям нет предела: несмотря на блокаду, голод, холод, опасность, исходящую отовсюду, жители Ленинграда до последнего дня оставались стойкими и непоколебимыми, и встретились с трудностями лицом к лицу.

<…>

К6. Точность и выразительность речи (0 баллов из 2).

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3).

Орфографических ошибок нет.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 балла из 3).

Допущена одна ошибка.

Несмотря на риск погибнуть, многочисленные заставы и патрули, она все равно продолжала навещать возлюбленного и приносить ему еду, теплые вещи и т. д (.), даже если приходилось преодолевать пешком огромные расстояния. – сокращение «и так далее» – т.д. <…>

К9. Соблюдение грамматических норм (2 балла из 2).

Грамматических ошибок нет.

К10. Соблюдение речевых норм (1 балл из 2).

Допущены две ошибки.

Тавтологические повторы.

Коме того, автор пишет о том, что люди, которые были воспитаны в Ленинграде — городе высокой культуры, во время блокады смогли остаться людьми, справиться со всеми трудностями, вставшими на их пути. “Люди чувствовали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя”, — пишет Д. А. Гранин. Читатель понимает: жители до последнего вздоха защищали блокадный Ленинград, поддерживали в нем жизнь. Люди, воспитанные в городе высокой культуры, остались людьми и выстояли, несмотря ни на что.

Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что человеческим возможностям нет предела: несмотря на блокаду, голод, холод, опасность, исходящую отовсюду, жители Ленинграда до последнего дня оставались стойкими и непоколебимыми, и встретились с трудностями лицом к лицу.

Позиция Д. А. Гранина такова: Ленинград — город, который отличался своей высокой культурой, духовной жизнью. Воспитанные в этих условиях жители смогли и во время страшной блокады остаться людьми и отстаивать свой город. Даже в таких тяжелейших условиях люди все равно старались помогать друг другу, несмотря ни на что.

Я согласен с мнением автора. Блокада принесла огромное количество потерь, люди умирали от голода, холода, бомбежек, но все равно оставались людьми и стояли за свой город до конца...

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском