Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как бороться с преступностью в обществе? Аргументы биография А. С. Макаренко, Э. Бёрджесс «Заводной апельсин» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Преступление — это нарушение закона страны или же нравственности, за каждым таким поступком идёт наказание. Люди во все времена переступали порог закона, но ведь когда-то должен прийти конец? Как бороться с преступностью в обществе? Рассуждение над этими вопросами встречаются во многих произведениях, но ответы на них можно найти в биографии Антона Семёновича Макаренко.

Жизнь этого человека служит прямым доказательством того, как любовь к своей работе может не только привести к успеху, но и изменить судьбы многих людей. Антон Семёнович — выдающийся педагог, один из лучших специалистов в этой области. Он взял под свою опеку малолетних правонарушителей — упрямых детей улицы, твёрдо избравших жизненный путь, который может привести к самому худшему исходу. В их числе были воры, которые брали всё, до чего могли дотянуться, пьяницы, насильники.

Макаренко взял всю ситуацию под контроль. Хоть подростки и отказывались наглухо перевоспитываться, через полгода всё стало меняться. Колония стала образцовой: нищета осталась позади, жизнь заполнилась, стала прекрасной. Мальчики и девочки стали учиться в школе, работать на ферме, а также они создали свой театр. Всё вокруг них красиво: одежда, комнаты, цветы. Воспитанники Антона Семёновича стали самыми прогрессивными людьми в окрестности, к которым приходили гости и смотрели на интересную, развитую жизнь ребят. Помимо того, когда дети выросли, некоторые из них стали известными учителями и учёными. Но как же у Макаренко получилось это — из разбойников сделать примеры для подражания? Он использовал главный принцип педагогики: как можно больше проявлял уважения к правонарушителям, и как можно больше требовал от них. Также воспитатель давал им задания, после которых подростки гордились собой, зарабатывали деньги. Благодаря этим приёмам он снизил уровень правонарушителей.

Писатель Энтони Бёрджесс в произведении "Заводной апельсин" пишет об Алекса — трудном подростке. Со своими приятелями он употреблял запрещённые вещества, насиловал, грабил, устраивал жестокие расправы. Как-то молодые люди обманов ворвались в дом супружеской пары, издевались над ней: связав мужа, убили жену. Но при очередном ограблении с друзьями Алекса бросили, оставили его с грабежом и отдали в руки полиции. В тюрьме подросток избил сокамерника, и после этого случая убийцу решили "исправить". Умные люди в халатах связывали парня, показывали фильмы, полные жестокими сценами, которые раньше нравились ему, кололи сыворотку, вырабатывали рефлексы. Позже от вида насилия и ужасов Алекса тошнило, он больше не мог смотреть на злодеяния. Можно подумать, что хулиган изменился, стал порядочным гражданином. Но после выхода на свободу с Алексом стали жестоко обращаться: родители отвернулись от сына, бывшие друзья били и оскорбляли парня — он остался слабым и одиноким, а также совершил неудачное самоубийство, после которого сыворотка вышла из его крови. Разбой вернулся в жизнь подростка. Власти пытались исправить беспощадного юнца экспериментальным способом, который не особо помог и дал плохой исход: проникли в мозг человека, лишили его того, что он любил.

Можем сделать вывод, что бороться с преступностью нужно правильными способами: уважать людей, слушать их, учить, требовать, не лишать нормальных условий жизни. Если же у нас получится побороть правонарушения, то мы избавимся от самой острой проблемы всего мира.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.