Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема Родина. 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как меняется наше отношение к Родине в военное время? Таким проблемным вопросом задаёшься, прочитав текст А. Н. Толстого.

Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации, в которой враг вторгается на нашу землю и разоряет её. Тогда "всё пронзительно дорого нам". Мне кажется, что в мирное время чувства к окружающему миру притупляются. Но в период военных действий простой запах ржаного хлеба становится напоминанием о чём-то родном и приятном.

Этот пример показывает, что во время войны, люди начинают ценить всё, что напоминает им о Родине.

Также А. Н. Толстой подчёркивает готовность народа "умереть за Родину". "Юноша говорит своей возлюбленной: "Дай мне умереть за тебя". С помощью этого примера, писатель сравнивает влюблённость молодых людей с любовью к Родине. То есть солдаты, готовые умереть за свою страну, сравнимы с возлюбленными, которые отдадут всё за то, что им дорого.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что военное время напоминает людям об их родном "гнезде", находящееся под их защитой. Вдали от Родины люди начинают ценить её.

Позиция А. Н. Толстого ясна. Автор считает, что "в тяжёлые месяцы борьбы" народ встаёт на защиту своих родных земель, объединяясь, потому что по одиночке справиться уже не получится. Война заставляет людей "мучительней любить" Родину.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, военное время напоминает обществу о неразрывной связи с местом, где они родились и которое они должны защищать. Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого тезиса. Так, в Великую Отечественную войну народы СССР встали на защиту Родины. В рядах войск можно было встретить не только мужчин, но и женщин. Дети, бабушки и матери помогали в тылу. Отцы на полях сражений. Всё общество встало на защиту своего "гнезда". Люди объединялись, чтобы противостоять общему врагу. Только когда неприятель пытался захватить и разорить Россию, наше население изменило отношение к родной земле и встало на её защиту.

Таким образом, можно сделать вывод, что люди не дорожат тем, что их окружает, а именно Родиной, пока не придёт враг, желающий заполучить её.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Как меняется наше отношение к Родине в военное время?».

К2. –5 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарий и выводы верные. Смысловая связь названа верно. При ее анализе у вас звучит фраза: «Вдали от Родины люди начинают ценить её». Этот вывод неправильный. В комментарии нет информации о «вдали». Вы верно писали о сложных военных обстоятельствах. Из вашей фразы слышится информация: раньше не ценили совсем. Поэтому точнее было бы: "начинают ценить ее больше".

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна,

К4. – 0 (из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано на основе личных размышлений, звучащих не совсем связно.( логическая ошибка, К 5). Не могу согласиться с этой фразой: «Только когда неприятель пытался захватить и разорить Россию, наше население изменило отношение к родной земле и встало на её защиту». В мирное время чувства «притупляются», но они есть. В военное время они вспыхивают с мощной силой. Именно эта мысль звучит в тексте. И поэтому заключительное предложение звучит в разрез с авторским текстом. Это фактическая ошибка

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. Нарушение логической связности текста: «Действительно, военное время напоминает обществу о неразрывной связи с местом, где они родились и которое они должны защищать. Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого тезиса. Так, в Великую Отечественную войну народы СССР встали на защиту Родины. В рядах войск можно было встретить не только мужчин, но и женщин». Тезис – о родном гнезде. Информация – о единстве людей.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Лишняя запятая в простом предложении: «С помощью этого примера, писатель сравнивает влюблённость молодых людей…». Запятая не нужна

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Нарушение норм согласования при использовании причастного оборота: «напоминает людям об их родном "гнезде", находящееся под их защитой». Правильно: гнезде (каком?), находящемся под их защитой.

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «возлюбленной, влюбленный»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Навязчиво звучит мысль, не соответствующая тексту, о том, что только война заставила людей любить Родину.

Заключение эксперта. Сочинение построено верно. Примеры-иллюстрации отобраны правильно. Удачно вклинены авторские цитаты. Но есть искажение мысли текста. Это следует продумать. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.