Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношений между детьми в школе по тексту Ф. М. Достоевского «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Ф. М. Достоевский размышляет о проблеме отношений между детьми в школе.

Чтобы детально рассмотреть этот вопрос, обратимся к предложениям 15-23, где говорится об учениках школы, в которой вместе с ними учился рассказчик. «Развратны они были до уродливости... Я ненавидел их ужасно... Они мне тем же платили и не скрывали своего ко мне омерзения», — повествует герой.

Он всё же пытается найти причину такой неприязни и приходит к следующему выводу: «...много тут было от глупости, от дурного примера, беспрерывно окружавшего их детство и отрочество».

То есть автор хотел сказать, что личность и характер детей и подростков формируются в основном благодаря близким людям: родителям, друзьям. От того, какой пример они дают ребёнку, будет зависеть, как он вольётся в коллектив сверстников.

Однако эта всеобщая злоба не прошла мимо героя. В предложениях 25-34 мы узнаём, что рассказчик, чтобы избавиться от насмешек со стороны учеников, решает быть во всём первым и как можно лучше учиться, ведь так он поднимется в их глазах. И это получилось: насмешки прекратились, а неприязнь осталась. Герой понимал, что без друзей ему сложно жить, но он «был уже деспот в душе» и решил по выходе из школы «вне нити порвать», чтобы более не вспоминать о тех муках.

Читатель понимает: ребёнок, много времени проводящий в школе, постоянно встречается с такими же, как он, людьми, которые будто говорят «на его языке», поэтому он и перенимает у них многие качества характера. И, к несчастью, может случиться так, что между ними возникает «языковой барьер», который точно не влечёт за собой ничего хорошего.

Как мы видим, представленные примеры имеют причинно-следственную связь: родители, сверстники, плохо влияя на неокрепшего ребёнка, дают ему тем самым дурные качества, которые он, как вирус, «распространяет» в школе. Так, дети «заражаются» и могут потерять какие-либо дружеские отношения, что, конечно, очень губительно для их будущей взрослой жизни.

Позиция автора ясна. Ф. М. Достоевский считает, что дети должны жить в радости и веселье и дарить их другим, иметь много друзей и знакомых, чего точно недоставало герою текста. А идёт это всё, конечно же, из семьи, от родителей. Так писатель решил показать, что наступает с детьми, если о них не заботиться.

Я полностью поддерживаю мнение писателя. Действительно, каждый ребёнок, как губка, «впитывает» в себя всё, что происходит вокруг него, особенно в семье и школе.

На этот счёт я хочу привести в пример дочь моей знакомой. Ей 8 лет, учится во втором классе. Мама, если можно её так назвать, каждый день ругает ребёнка и кричит на неё по любому малейшему поводу. В школе девочка очень замкнута, одинока и изолирована, по всей видимости, именно из-за влияния родителя. Надеюсь, что маму рано или поздно настигнет наказание и она поймёт, как была скверна к своей дочери.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом Ф. М. Достоевского, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важно любить детей и заботиться о них, чтобы их жизнь была счастливой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована неточно:

« проблема отношений между детьми в школе».
Стоило бы подчеркнуть проблему сложностей отношений.

К2. – 2 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. Вывод из первого примера-комментария сделан неверно. В тексте не звучит проблема влияния родителей на детей. Это неправильное понимание содержания текста. Речь идет о том, что детская среда влияет на ребенка. Второй пример не объясняет, что же деспотичного было в характере главного героя. Вывод из него логически не связан с комментарием. Кроме того, не связаны между собой и два предложения в выводе. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями названа верно, но комментарий неправильный.

К3. – 0(из 1). Позиция автора неверная. О радости и веселье речи в тексте нет. Опять неверна информация про родителей.

К4. – 0(из 1). Ваше согласие выражено. Но пример не соответствует теме текста.

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Допущены 3 логические ошибки в комментарии к проблеме.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. Неверно употребленное слово: «…решил показать, что наступает с детьми…». Правильно: «что происходит с детьми».

2. Повтор: «он»

3. Использование нелитературного оборота: «На этот счёт я хочу привести в пример дочь моей знакомой». Правильно: «В качестве примера я хочу привести историю с дочерью….»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Неправильно понят текст: речь идет в нем только о влиянии детской среды на характер личности ребенка.

Заключение эксперта. К сожалению, текст понят неправильно. Следует раскрывать тему влияния детской среды. Первым примером-иллюстрацией послужит отношение сверстников к герою, злобное и оскорбительное. Вторым примером – рассказ о том, каким он сам стал сам в этой среде. Здесь уместнее раскрыть его взаимоотношения с другом, которого он оскорблял и унижал. Неправильный комментарий повлек неправильную формулировку авторской позиции и аргументации личного мнения. Советую полностью переделать комментарий к проблеме, формулировку авторской позиции и аргументацию личного мнения. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.