Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит быть влюбленным в своё дело преподавателем? По тексту В. В. Радзишевского о профессоре Дувакине «Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Что значит быть влюбленным в своё дело преподавателем? Как такой учитель может помочь ученику полюбить предмет? Над этими проблемами размышляет в своём тексте литературовед В. В. Радзишевский.

Виктор Дмитриевич Дувакин, главный герой текста, проработал полжизни на филологическом факультете. Он был по-настоящему влюблён в то, что преподавал, а именно в литературу, и старался всячески привить эту любовь своим ученикам, чему можно найти подтверждение в тексте. Дувакин очень любил читать, цитировать многих авторов и, несмотря на то, что он был уже немолод, продолжал заниматься, как студент, отыскивая новые источники и реалии в произведениях любимого автора, истолковывая их, комментируя (предложения 14-17).

Этим примером автор показывает, что не равнодушный и безучастный, а только заинтересованный учитель, который стремится к собственному развитию, сможет также заинтересовать и ученика.

Виктор Дмитриевич подарил своим последним дипломникам по книге Маяковского на окончание университета. Каждому он указал комментарий и строчки на титуле. Строчки, которые относились только к получателю этой книги, особенные строчки... (предложения 37 - 44). Этим примером автор показывает, что такое теплое отношение к ученикам способствует тому, что в будущем они будут с трепетом и любовью вспоминать студенческие годы, своего преподавателя, а для кого-то его слова могут стать началом нового, того, да что учитель открыл глаза, окрылил за время учебы.

Автор сопоставляет эти примеры в тексте. Ему важно показать, что состояние души педагога, увлеченного литературой, безусловно, отражается на его отношении к студентам, которое проявляется даже в такой мелочи, как подарок, путем наделения его смыслом, особенностью.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что влюбленный в своё дело преподаватель — это тот человек, который учится, исследует вместе с учениками, не сухо выдает факты, а устанавливает с преемниками знаний особый контакт.

Я согласна в позицией автора, так как считаю, что только подобного рода учителя могут помочь ученику поистине полюбить свой предмет.

Хочется верить, что после прочтения текста В. В. Радзишевского многие задумаются о том, кто лично для них является таким учителем.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый не формулирует проблему (0 из 1).

«Что значит быть влюбленным в своё дело преподавателем? Как такой учитель может помочь ученику полюбить предмет? Над этими проблемами размышляет в своём тексте литературовед В. В. Радзишевский» - в тексте должна быть выявлена одна проблема.

К1-К4: 0 баллов.

К2. Приведены два примера (саморазвитие и внимание к студентам). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Необходимо добавить пример из литературы или жизни. Либо привести более подробные рассуждения.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «того, да что учитель открыл глаза» - на что.

2) «Рассуждая над проблемой» - рассуждая о проблеме.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «размышляет в своём тексте литературовед» - лишнее: своём.

2) «в своём тексте литературовед В. В. Радзишевский. Виктор Дмитриевич Дувакин, главный герой текста…подтверждение в тексте» - повтор: текст.

3) «многих авторов и, несмотря на то, что он был уже немолод, продолжал заниматься, как студент, отыскивая новые источники и реалии в произведениях любимого автора…Этим примером автор показывает» - повтор: автор.

4) «проявляется даже в такой мелочи, как подарок, путем наделения его смыслом, особенностью» - путём? Не совсем корректно выстроено предложение.

5) «исследует вместе с учениками» - что исследует?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Не обосновывает собственное отношение к позиции автора. Допускает ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском